RSS Eng

06 декабря, 2019

RSS

Печать

«Конкуренция регионов должна включать и продвижение локальных брендов» — Александр Малькевич

Об этом член ОП РФ заявил на заседании экспертно-аналитического центра «Юг»

«Конкуренция регионов должна включать и продвижение локальных брендов» — Александр Малькевич

5 декабря председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич побывал с рабочим визитом в Ставрополе, где принял участие в заседании экспертно-аналитического центра «Юг».

Дискуссионная площадка собрала более 30 социологов и политологов из Москвы, Калмыкии, КЧР, Волгоградской и Ростовской областей, Краснодарского и Ставропольского краев. Участники экспертного клуба обсудили перспективы развития регионов СКФО и ЮФО в социально-экономическом плане, а также политический ландшафт Юга России.
 
Открыл заседание руководитель федеральной экспертной сети «Клуб регионов» и глава экспертного совета центра «Юг» Сергей Старовойтов: «Мы собираемся строить новую организацию по новому типу. Это не будет классический аналитический центр с офисом, с работниками, директором и секретаршей. В этом нет ничего иного, это просто иной формат. Мы хотим выявить и объединить всех тех, кто действительно обладает экспертным знанием и способен принести пользу для СМИ и для общества, естественно».
 
Александр Малькевич в своем выступлении отметил, что каждая российская территория, в частности Северный Кавказ, имеет свои региональные бренды, что, в свою очередь, служит мощным ресурсом для развития.
 
«Конкуренция регионов должна включать и продвижение локальных брендов, при этом раскрутка должна быть креативной, а драйвером изменений должен выступать глава региона, поскольку именно он является лицом территории», — убежден член ОП РФ.
 
Он отметил, что товарные бренды не менее, чем достижения культуры и исторические памятники, создают имидж страны, ее регионов, городов, способствуют формированию российской культурной идентичности, патриотизма и гражданского самосознания: «Это такая же национальная ценность, в которой воплотились труд и знания наших людей».
 
Общественник призвал раскручивать региональные бренды также через туризм и медиа.
 
В своей речи Александр Малькевич отметил также оперативную реакцию губернатора Ставрополья на проблему употребления снюсов: «Владимиров отреагировал на запрос части общества, отреагировал на действительно важную тему. И он сделал это в неожиданной, креативной форме, подключив свой аккаунт в “Инстаграме”».
 
К слову, ранее глава региона Владимир Владимиров в социальных сетях объявил о старте конкурса видеороликов, которые должны рассказать об опасности употребления никотиновых смесей.
 
По мнению Александра Малькевича, особая значимость заключается в том, что тема, имеющая значение на федеральном уровне, была поднята на уровне региональном. Именно Ставропольская краевая дума может предложить Госдуме РФ законопроект об ограничении распространения никотиносодержащих веществ.
 
«Со снюсом это реальный вызов, который, как обычно, ряд федеральных чиновников не понимают в силу своей занятости и оторванности от реальной жизни», — считает глава Комиссии по СМИ.
 
По мнению главы коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгения Минченко, один из важнейших вопросов сегодня — где будут сосредоточены ресурсы в будущих глобальных мегаполисах. Конкуренция регионов за федеральный ресурс ставит перед субъектами РФ вопрос необходимости научиться продавать федеральному центру свои навыки, свои специализации. «Золотой дождь проливается на те регионы, которые могут не только обозначить свои проблемы, но и прийти с готовыми решениями», — уверен он.
 
Среди объективных факторов конкуренции регионов Минченко отмечает транспортные коридоры, природные ресурсы, отраслевую специализацию и наличие крупных образовательных центров. В то же время субъективными факторами можно считать знание региональными чиновниками бюрократической рутины, умелую «продажу угроз», а также правильное имиджевое позиционирование главы региона.
 
В условиях усиления межрегиональной конкуренции обостряется и конкуренция территорий за ресурс федерального внимания. Политолог Олег Матвейчев, отмечает, что в этой борьбе важным институтом становятся постпредства регионов в Москве. По его мнению, в этом плане наиболее эффективны те субъекты, в постпредствах которых работают не два-три человека, а несколько десятков, занятых постоянной подготовкой презентаций и проектов конкурентных преимуществ своего края.
 
Эксперты также обсудили запросы общества на открытость власти, искренность губернаторов, изменение стиля коммуникации власти, влияние протестных настроений на имидж регионов и губернаторов и риски, которые несет в себе концентрация протестных сил в соцсетях.
 
Научный руководитель Института социального маркетинга (Инсомар) Сергей Хайкин обратил внимание коллег на то, что в целом протестная активность на Северном Кавказе не растет. Однако главной болевой точкой Юга остаются межэлитные конфликты.
 
Сергей Старовойтов предложил на будущих встречах провести анализ существующих социологических исследований, в том числе региональных, и изучить источники и зоны концентрации проблем южнороссийских регионов.
 
О формировании экспертно-аналитического центра «Юг», постоянной площадкой для которого стало Ставрополье, было объявлено на пресс-конференции ТАСС в Москве 20 ноября этого года.

Теги: Александр Малькевич

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться