RSS Eng

13 феврал€

RSS

ѕечать

»ль€ —емин: ЂЌаставничество Ч эффективный социальный лифт дл€ молодежиї

„лен ќѕ –‘ прин€л участие в дискуссии на тему Ђ ак создать среду дл€ развити€ движени€ наставников?ї в рамках форума ЂЌаставникї

»ль€ —емин: ЂЌаставничество Ч эффективный социальный лифт дл€ молодежиї

«аместитель председател€  омиссии ќѕ –‘ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка »ль€ —емин отметил, что всероссийский форум «Ќаставник» посв€щен осмыслению роли наставничества, поиску новых форм его развити€ и обмену лучшими практиками. „лен ќѕ –‘ прин€л участие в дискуссии на тему « ак создать среду дл€ развити€ движени€ наставников?» в рамках форума.

«Ќа многих современных промышленных предпри€ти€х складываютс€ свои практики наставничества, свои фишки, которые могли бы быть применены и на других предпри€ти€х. Ќаставничество во всем своем многообразии форм действительно может стать не только инструментом передачи опыта, знаний и компетенций, но и полноценным социальным лифтом дл€ тыс€ч молодых людей», — считает —емин.

«—егодн€ под определением наставничества прин€то понимать отношени€ между двум€ людьми — старшим наставником и младшим протеже, рассчитанные на развитие последнего, причем в различных сферах: профессиональной, карьерной, образовательной, культурной и других», — добавил общественник.

»ль€ —емин отметил, что сегодн€ необходимо использовать советский опыт, адаптировав его под современные реалии.

«Ќаставничество на производстве — одна из самых широко известных и примен€емых форм наставничества, причем советский опыт прин€то считать одним из самых успешных и эффективных. ѕоэтому какие-то практики необ€зательно придумывать, а можно вз€ть из опыта успешных советских предпри€тий с поправкой на современные услови€. “ем не менее стремительное изменение технологий, развитие цифровых технологий требуют разработки новых форм поддержки и стимулировани€ наставничества на предпри€ти€х», — сказал член ќѕ –‘.

ќтмечаетс€, что базовый уровень наставничества — это уровень отдельно вз€той компании и ее внутрикорпоративной среды. ¬ самом упрощенном виде наставничество может существовать и на микропредпри€тии из двух человек. Ќа крупных же предпри€ти€х наставничество существует в формате многоуровневой системы передачи знаний. ¬ реальности наставник может решать сразу несколько важных задач, например, такие как профориентаци€, адаптаци€ новых сотрудников; повышение его мастерства; построение профессиональной карьерной траектории развити€, а также многие личные вопросы подопечных.

—емин рассказал, что чаще всего наставник по€вл€етс€ у молодого специалиста, практиканта или стажера, который только начинает свое восхождение к профессиональному мастерству.

«¬сестороннее развитие системы стажировок на российских предпри€ти€х способно придать мощный импульс и развитию движени€ наставничества. Ќаставничество €вл€етс€ частью социальной культуры сотрудника, но не его об€занностью. ƒалеко не все сотрудники предпри€тий заинтересованы развивать систему наставничества дл€ молодых специалистов, так как это трудоемкий процесс, который отвлекает сотрудника-наставника от его основных рабочих процессов. ¬ функции наставников входит решение технических и организационных вопросов молодых работников, контроль и оценка выполнени€ ими индивидуального учебного плана работы. ѕосле окончани€ периода наставничества куратор подводит итоги трудовой де€тельности. ѕоэтому за процесс наставничества предусмотрены небольшие доплаты ментору. Ќекоторые компании также доплачивают наставникам за результат, например, за обученного им рабочего, прошедшего аттестацию (получившего более высокий разр€д), и выплаты по итогам полугодичной и годичной работы этого сотрудника на предпри€тии. Ќо можно ли только за счет денег создать эффективную среду наставничества?  ак показывает дискусси€ на форуме, необходимо искать баланс между материальным поощрением и созданием культуры, в которой наставничество воспринималось бы как почетна€ мисси€, повышающа€ внутрикорпоративный статус, а не как неизбежное обременение», — подчеркнул член ќѕ –‘.

«ѕоэтому не менее важно, что наставник помогает молодому стажеру гармонично влитьс€ в коллектив, знакомит его с корпоративной культурой. ѕоэтому дл€ развити€ среды дл€ наставничества можно было бы создать специальные курсы дл€ наставников. ¬ основу таких курсов целесообразно положить soft skills, тренинг коммуникативной эффективности, школу педагогического мастерства, навыки коучинга, педагогическую психологию, возрастную психологию, социологию молодежных культур. Ёффективный наставник должен не только знать, как работать на станке (hard skills), но и уметь донести эти знани€ подопечному, располагать специфическими компетенци€ми и даже больше — стать значимым взрослым дл€ него. Ќекоторые компании провод€т специальные тренинги, прежде чем определить, кто из сотрудников потенциально мог бы стать наставником», — отметил зампредседател€  омиссии ќѕ –‘.

Ќапомним, форум «Ќаставник», который проходит 13–15 феврал€ на ¬ƒЌ’, направлен на развитие профессиональной среды наставничества. ќн объединит несколько тыс€ч наставников на предпри€ти€х, представителей HR-департаментов крупнейших компаний, органов федеральной и региональной власти, а также сотрудников некоммерческих и образовательных учреждений. ¬ феврале — марте 2018 года окружные форумы «Ќаставник» пройдут в семи федеральных округах –оссии.

ѕодвод€ итоги дискуссии, »ль€ —емин за€вил, что нужно самым внимательным образом проанализировать результаты дискуссии, лучше практики, российские и международные, с тем чтобы нова€ российска€ система наставничества была одной из самых эффективных в мире.

ќрганизаторами выступили јЌќ «јгентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» при поддержке информационного агентства –оссии “ј——.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

“еги: »ль€ —емин

јктуальный комментарий

21 окт€бр€ Ч ƒень работников дорожного хоз€йства в –оссии

  • »горь Ўпектор

    21.10.2018

    »горь
    Ўпектор

    «Ёто очень сложна€ и неблагодарна€ професси€, на всех уровн€х всегда говор€т: главное, что у нас плохо, — это российские дороги»

”строившему стрельбу в  ерчи назначат психиатрическую экспертизу посмертно

  • √еоргий  остюк

    19.10.2018

    √еоргий
     остюк

    «ѕосмертна€  —ѕѕЁ нацелена на исследование личности человека, позвол€ет наиболее полно раскрыть причины и услови€, способствовавшие совершению де€ни€»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€