RSS Eng

RSS

Печать

Жизнь детей дороже всего

Жизнь детей дороже всего

Председатель Комиссии ОП по социальной поддержке граждан и качеству жизни Владимир Слепак уверен, что детские удерживающие средства изначально должны быть предусмотрены в каждом автомобиле.

Об этом он заявил 22 июля на круглом столе в Общественной палате РФ, посвященном повышению безопасности ребенка-пассажира в автотранспортных средствах.

«Неужели в век космических ракет мы не можем сделать встроенное кресло для детей, например, на заднем левом сидении? Когда приобретаешь, машину тебе предлагают миллион опций. Дайте главную опцию — детское кресло. Ведь 872 погибших ребенка в год в ДТП — это ужасающая цифра. Мы теряем наше будущее. Либо, если бизнес заявляет о том, что он социальный, и мы всё время говорим о том, что бизнес становится социальным, пусть детское кресло будет в подарок», — предложил глава Комиссии.

«Я готов обратиться к нашим дилерам с такой просьбой», — подчеркнул он.
 
Кроме того, член ОП обратил внимание на проблему качества детских удерживающих средств (ДУУ). По его мнению, все товары, производимые для детей, должны быть сертифицированы по международным нормам, а для продавцов и производителей, которые предлагают не соответствующий продукт, должна быть предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность.
 
«Должна быть создана комплексная система безопасности, проводиться тотальная проверка всех детских товаров. За нарушение требований к качеству должна быть уголовная ответственность», — отметил Слепак.
 
Также общественник затронул вопрос и об ответственности тех лиц, которые перевозят детей без удерживающих средств. По его словам, за это необходимо ужесточить ответственность вплоть до лишения прав.
 
На круглом столе были высказаны и другие предложения по обеспечению безопасности детей в автотранспорте. Так, советник председателя Российского Красного Креста Координатор Проекта по адвокации детской дорожной безопасности Лилия Чибисенкова предложила Министерству внутренних дел внести изменения в пункте 22.9 постановления Правительства «Правила дорожного движения», а именно исключить слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».
 
А также рассмотреть вопрос закрепления определения ДУУ, тем самым законодательно запретив возможность использования корректоров ремней безопасности и прочих устройств, которые, по ее мнению, являются крайне опасным средством. «Из 27 детских удерживающих устройств, которые мы протестировали, 21 не соответствовало обязательным требованиям технического регламента безопасности дорожно-транспортных средств», — сообщила она.
 
«Для нас самих простой вариант — установить жесткие требования. Для меня ответ очевиден: если не можешь перевезти ребенка безопасно — не вези никак. Но этот пункт был сформулирован именно так в связи с определенными условиями в нашей стране», — отреагировал на предложение заместитель начальника отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России полковник полиции Дмитрий Митрошин.
 
«Нас завалили жалобами даже после установления мягкой формулировки об „иных средствах“. Например, житель одного из сел Алтайского края написал о том, что он каждый день по дороге на работу завозит своих и соседских детей в соседнее село. И ему трудно купить соответствующие устройства. Или люди задержались в гостях и их предложили с ребенком подвезти. Мы учитывали наши реалии. Сможет ли наша страна это обеспечить», — отметил он.
 
«Доказывать нам эффективность этих устройств — нет смысла. Мы — только за, но наши опасения связаны с условиями», — добавил Митрошин.
 
В ответ на это член Общественной палаты Дмитрий Чугунов предложил производить детские удерживающие средства, которые может позволить себе каждый. «По цене, по которой могут позволить и в Алтайском крае, и в любой другой глубинке. И должны их делать российские производители», — считает он. Кроме того, он затронул вопрос о неотвратимости наказания для водителей, если ребенок в машине без ДУУ.
 
«Мы делали запросы, откуда и сколько нам ввозятся детские удерживающие устройства. За первые четыре месяца этого года ввезено более 1 млн. 300 тыс. устройств. Лидеры — Китая, Малайзия и Сингапур», — сообщил заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со средствами массовой информации ГУОБДД МВД России подполковник полиции Сергей Хранцкевич.
 
«В карточке сведений о ДТП, где пострадали дети, мы ввели дополнительный пункт о том, было ли какое-то удерживающее средство или нет, сертифицировано оно или не сертифицировано, какую травму получил ребенок. Есть и случаи, когда благодаря адаптору была спасена жизнь ребенка», — заявил он.
 
Член Совета по правам человека Андрей Бабушкин основное решение проблемы видит в изменении культуры вождения, а не только в введении жесткой ответственности. «Я сторонник поэтапного введения ответственности. Все продающиеся машины должны быть оснащены первичными детскими удерживающими устройствами, и мы должны дать время тем, у кого их нет, их приобрести. Мы должны размещать соответствующие плакаты, социальную рекламу, мультфильмы, чтобы люди осознали, зачем это нужно. Когда это станет потребностью, тогда введем жесткое наказание», — предлагает он.
 
Участники также обсудили вопрос маркировки детских удерживающих устройств, установления требований к продукции с учетом роста, возраста и веса ребенка, правильному расположению и др.
 
В ближайшее время эксперты и общественники планируют доработать озвученные рекомендации и направить их в МВД, Росаккредитацию и Роспотребнадзор.
 
К сведению:
 
По данным Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России в 2013 г. в России произошло 21 148 дорожно-транспортных происшествий(ДТП) с участием детей, в 2012 г. — 20 879. В 2013 г. на дорогах погибло 872 ребенка, в 2012 г. — 940, ранено в 2013 г. — 22 407 детей, в 2012г.- 22 016

 

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Владимир Слепак, Дмитрий Чугунов, семья и дети

Актуальный комментарий

Польская фирма представила фигурки советских солдат в виде мародеров

  • Ирина Великанова

    26.09.2020

    Ирина
    Великанова

    «В последнее время скандалы, связанные с польской политикой памяти в отношении истории Второй мировой войны уже набили оскомину – так регулярно они происходят»

  • Елена Цунаева

    26.09.2020

    Елена
    Цунаева

    «Есть и другое явление: многие польские граждане помогают в поисковых работах, организуют захоронения советских солдат, помнят и чтут подвиг солдата-освободителя»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться