RSS Eng

31 июля, 2013

RSS

Печать

В ОП откроется «горячая линия» для авиапассажиров

В ОП откроется «горячая линия» для авиапассажиров

В Общественной палате РФ создадут временный ситуационный центр по проблемам пассажирских авиаперевозок. Об этом заявил эксперт ОП РФ, председатель Клуба защиты прав туриста Дмитрий Давыденко на круглом столе «Авиаперевозки в высокий туристический сезон: проблемы и решения», который прошел 31 июля. Горячая линия на базе центра будет работать постоянно в период с 20 по 31 августа.

«Центр будет координировать взаимодействие между пассажирами и туроператорами, авиаперевозчиками и органами власти — короче говоря, с теми людьми, которые должны обеспечивать их права», — заявил Давыденко. По его словам, ситуационный центр позволит решать поступающие проблемы в максимально короткие сроки.

Заместитель секретаря ОП РФ Владислав Гриб поддержал идею создания центра и согласился с участниками слушаний в том, что по итогам работы ситуационного центра будет целесообразно проработать соответствующие законодательные инициативы. Он заявил, что в Общественную палату и Национальную ассоциацию авиапассажиров поступает множество обращений, которые «в основном носят типовой характер, то есть это жалобы на работу авиакомпаний и аэропортов». «Есть и жалобы, которые носят более глобальный характер и касаются авиационной отрасли в целом, — отметил Гриб.

Директор коллегии адвокатов «Лига защиты» Роман Бобылев затронул вопрос невозвратных билетов. Он отметил, что большинство авиаперевозчиков решают этот вопрос в свою пользу, между тем, «с точки зрения Воздушного и Гражданского кодексов невозвратных билетов нет». «Многие потребители даже не обращаются в суды, так как с точки зрения результативности это не всегда адекватный шаг, чем и пользуются авиаперевозчики», — подчеркнул Бобылев.

«Если раньше, еще несколько лет назад, суды часто вставали на сторону потребителей, то сейчас ситуация иная, и реально вернуть билет через суд можно только в том случае, если речь идет о российской авиакомпании», — добавил сопредседатель Союза потребителей РФ Антон Недзвецкий. Он пояснил, что это связано с тем, что российское законодательство позволяет судам заставлять авиакомпании выплачивать потребителю всю или часть суммы, потраченной на билет, а международное законодательство — нет.

И.о. замдиректора Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России Сергей Сескутов затронул тему ценообразования билетов и рассказал о двух случаях создания российских low-cost-авиакомпаний, оба из которых были неудачными.

«Но намерение продолжать этот бизнес есть», — подчеркнул Сескутов. По его словам, главная причина, по которой в России не выживают low-cost компании, — это отсутствие необходимой инфраструктуры, в том числе — недостаток аэропортов. В этой связи речь зашла о реконструируемом аэропорте «Ермолино», который может стать базой для low-cost-перевозчиков в случае, если для них будет построен отдельный терминал, а также вся необходимая инфраструктура — система транспорта, рестораны, гостиницы и т.д.

Закрывая заседание, Владислав Гриб заверил, что по итогам всех мероприятий, посвященных проблемам авиаперевозок, которые прошли весной и летом в Общественной палате РФ, осенью будет проведено обсуждение всех острых вопросов совместно с Общественным советом при Министерстве транспорта, представителями других ведомств и, конечно же, с руководителями общественных организаций, работающих в данной сфере.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Владислав Гриб, защита прав туристов

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться