RSS Eng

17 апреля, 2013

RSS

Печать

Хотим как в Париже

Хотим как в Париже
Комиссия ОП по науке и инновациям совместно с Российской ассоциацией содействия науке и изданием «Экология и Жизнь» провели круглый стол «Будущее автомобиля — электромобиль и дорожная структура».
 
Секретарь ОП, руководитель РАСН Евгений Велихов заметил, что в некоторых странах Европы электромобили стали уже нормой жизни, а не диковинкой и что пользуются ими как услугой, а не как инвестицией. «Мы создали такое количество автомобилей, большая часть которых либо просто стоит, либо стоит в пробках, тратя при этом огромное количество энергии. Убрать автомобили полностью из нашей жизни — невозможно, но сделать это услугой — в наших силах», — подчеркнул Велихов.
 
Представители сетевых компаний проинформировали собравшихся о состоянии дел с электромобилями в России, о перспективах в сфере улучшения экологической обстановки в российской столице и о возможностях гибридов и электромобилей.
 
Компания «Револьта» и Федеральная сетевая компания представили участникам круглого стола Всероссийский проект инфраструктуры, но при этом подчеркнули, что инфраструктура может возникнуть лишь из потребности, а не автономно. Как только возникнет реальная потребность населения в электромобилях, когда на улицах российских городов начнут появляться эти «зеленые» машины, то и инфраструктура получит толчок в своем развитии. Вопрос пока заключается в том, сколько придется ждать, пока на отечественном рынке появится приемлемый по характеристикам и по цене электромобиль. Например, на Западе уже сегодня электромобиль можно купить по цене бензинового авто с пробегом.
 
Говоря о перспективах внедрения экологически чистого транспорта, все участники сошлись во мнении, что начинать необходимо с общественного транспорта. В этой связи была упомянута используемая в Париже система Autolib, которая могла бы стать актуальной и для российских условий.
 
Стоит отметить, что сегодня московские власти в целях стимулирования горожан пользоваться электрокарами приняли решение об установке бесплатных заправок для электрических авто. Об этом сообщил глава департамента транспорта столицы Евгений Михайлов. Пускать при этом электрокары на полосы, выделенные для общественного транспорта, не будут, поскольку «Парконы» не смогут отличить их от обычных авто.
 
Напомним, что некоторое время в качестве тестового периода заправочные станции для электрокаров в Москве работали бесплатно. В настоящее время за подзарядку «зеленых» авто в столице приходится платить. По статистике в Москве сегодня около 200 электрокаров, которые могут «питаться» и через обычную розетку.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Евгений Велихов

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться