RSS Eng

08 октября, 2012

RSS

Печать

Выпил и сразу за руль?

Выпил и сразу за руль?

О том, как бороться с пьяными автомобилистами 8 октября говорили на слушаниях в ОП.

Модератор слушаний, председатель Комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Анатолий Кучерена сообщил, что по его данным, 10 октября в Госдуме обсудят проект закона, в котором будет предложено ужесточить ответственность за вождение в нетрезвом виде. Как только документ будет внесен в Нижнюю Палату Парламента, члены ОП подготовят общественную экспертизу инициативы.

«По поводу меры ответственности есть самые разнообразные точки зрения. Так, например, предлагают увеличить сроки заключения за преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения. Есть мнения экспертов, которые предлагают пожизненно лишать водительского удостоверения, рассматриваются возможности оснащения автомобилей „алкотестерами“», — задал тон обсуждения известный адвокат.

Со своей стороны, Анатолий Кучерена отметил, что считает важным предусмотреть в действующем законодательстве не только наказание преступников, но и защиту прав жертв нетрезвых водителей. Адвокат предложил внести в законодательство «изменения, в соответствии с которыми пострадавший в ДТП мог бы сразу получать денежную компенсацию за лечение и не мотался бы по судам со справками».

«Если в результате ДТП человеку было причинено увечье, то в законе в зависимости от степени полученных травм надо прописать конкретные суммы, которые бы сразу выплачивались государством потерпевшему», — сказал Кучерена.

По словам члена Палаты, если человек после ДТП более трех месяцев находится в больнице, то ему сразу же надо выплачивать, к примеру, 50-100 тысяч рублей. «Не надо мотать его по судам, чтобы он бесконечно носил медицинские справки о том, что ему причинен вред. Это и так очевидно, и государство должно выплачивать ему деньги», — полагает Кучерена.

По его словам, если человек вынужден проводить в больнице более длительное время, то сумма соответственно должна быть больше. Он добавил, что расходы, которые понесет государство, выделив компенсацию пострадавшему в ДТП, затем должен вернуть в бюджет виновник аварии.

Кроме того, член Палаты отметил, что при расследовании ДТП на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта необходимо уделять внимание и состоянию дорог. Он пояснил, что палата проводила мониторинг, насколько грамотно были установлены знаки пешеходных переходов, насколько они видны для водителей, в каких местах они размещаются.

«К сожалению, очень часто люди жалуются, что там, где нужен пешеходный переход, его нет... Часто пешеходные переходы размещаются на опасных участках дороги», — пояснил Кучерена.

По его словам, также необходимо разобраться с безобразиями, которые творят дорожники. Он отметил, что только в столице можно наблюдать настоящий коллапс из-за дорожных работ, когда вскрывается дорожное полотно, но никто не несет ответственности за то, когда будут завершены работы.

«Чтобы проводить какие-то дорожные работы, надо их в первую очередь согласовывать с ГИБДД, чтобы они уже давали свое разрешение, исходя из ситуации в конкретном месте... А то сегодня можно перекопать целую улицу и не нести за это ответственность», — заявил Кучерена.

Член ОП, глава Общественного Совета при столичном ГУВД Ольга Костина предложила обратить внимание на качество медицинских документов, необходимых для управления транспортным средством.

«Возникает вопрос о том, кто выдает справки тем людям, которые потом садятся пьяными за руль и калечат человеческие судьбы. Следует разобраться в этом и с большей щепетильностью подходить к оформлению документов», — отметила она.

В том же ключе высказался член ОП Денис Дворников, по его мнению «управление автомобилем должно стать привилегией, а не правом» (общественник также предложил составить рейтинг автошкол, чтобы установить какая из них подготовила большее количество нарушителей).

Правозащитник, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предложил свою градацию ответственности за пьяную езду на машине, по его мнению, лишать права управления транспортным средством следует только в случае среднего и тяжелого опьянения.

«Если содержание алкоголя в крови меньше 0,3 промилле, то человек (прим. правозащитник сослался на данные ученых) может без каких-либо изменений управлять автомобилем и никому не угрожает», — отметил он.

Соответственно за 0,3 — 0,5 промилле Шкуматов предложил штраф в размере 30-50 тыс. рублей, свыше 0,5 промилле — 6 месяцев лишения прав и штраф, свыше 0,8 промилле — «наказание должно быть очень жестким».

Идею о допустимости содержания в крови минимальных доз алкоголя до 0,3 промилле категорически отверг главный государственный врач России Геннадий Онищенко, посетивший заседание ОП. При этом, любимые доводы сторонников предложения о квасе и кефире, на чиновника не производят впечатления.

«Любишь кефир — выбирай: будешь за рулем ездить или кефир пить. Вот он кефир любит, ах, какой он паинька, мы ограничили его права. А то, что он убивает наших детей, наших граждан — это что?» — заявил он участникам заседания и журналистам.

Большинство присутствовавших на заседании поддержали идею о принудительных лекциях и последующем зачете для водителей, которых лишили водительского удостоверения за пьянство. «Учить таких „водителей“ надо обязательно за их счет, как это делается в Германии», — подчеркнула член ОП Мария Каннабих.

За дискуссией, происходившей в Палате, внимательно наблюдал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов. Он пообещал учесть все прозвучавшие предложения в работе и политике ведомства.

Отдельно Нилов высказался по поводу медицины, в частности, о том, что потенциальных алкоголиков и наркоманов можно выявлять на ранней стадии, еще до совершения ДТП.

«Надо создавать информационную систему в рамках Минздрава, в которой будут обобщены все сведения о тех ограничениях, которые есть у человека», — отметил он.

В целом Виктор Нилов призвал экспертов и общественников «не терять обратной связи» с правоохранительными органами и выразил надежду на плодотворную работу в будущем.

Эксперты ОП продолжают следить за судьбой законодательных инициатив, которые готовятся к внесению в парламент.

Пресс-служба Общественной палаты с использованием материалов СМИ

Теги: Анатолий Кучерена, Денис Дворников, Мария Каннабих, Ольга Костина

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться