RSS Eng

13 марта, 2012

RSS

Печать

Как взбодрить школьников?

Как взбодрить школьников?

Комиссия ОП по здоровью нации, развитию спорта и туризма провела 12 марта круглый стол, посвященный проблемам развития школьного спорта в Москве. С инициативой обсуждения выступил заместитель председателя Комиссии ОП, вице-президент Союза конькобежцев России Николай Гуляев. Он отметил, что здоровье людей закладывается с детства, однако школа, в которой ребенок проводит большую часть времени, не всегда способна сохранить здоровье ребенка, поддерживая на должном уровень его физическую активность.

Говорили о нехватке и низком качестве инвентаря, устаревшей инфраструктуре школ, недостаточном использовании методик работы с разными школьниками, о «третьем часе» физкультуры, о занятости и физической активности «освобожденных» детей.

«Почему мы всегда делим детей на здоровых и нездоровых и говорим только о работе со здоровой категорией, а что делать с остальными? Должны быть рекомендации по работе с детьми, которые имеют ограничения по здоровью, — считает учитель физической культуры ГОУ ЦО № 2010 Дмитрий Бесполов. — Если есть освобождение — то, например, в каких случаях ребенку нужно категорически запретить физические нагрузки? Преступление запускать ребенка на кросс с больным сердцем, но мяч он бросить может? Я как учитель должен предоставить выбор ребенку».

По словам председателя комитета Всероссийской Федерации школьного спорта Дмитрия Холодняка, 53% школьников имеют ослабленное здоровье, причину эксперт видит в низкой двигательной активности с приходом ребенка в первый класс. «Дефицит двигательной активности в младших классах — 35-40%, среди старшеклассников — уже 75-85%. 10-12% школьников-спортсменов создают в школах всю картину спорта», — заявил Дмитрий Холодняк. Решать проблему малоподвижного школьного образа жизни он предложил за счет оборудования элементарными спортивными сооружениями рекреационных зон в школах, чтобы дети могли активничать на переменах.

От экспертов звучали самые разные предложения: создать центры для стажировки учителей, приглашать известных спортсменов в школы, отказаться от обилия спортивного инвентаря зарубежного производства, заменить козла, коня и перекладину на современное оборудование, переименовать физкультуру в арт-спорт, провести сертификацию инвентаря.

«Из- за разношерстности и противоречивости выступающих реальной картины состояния школьного спорта не сложилось», — отметил председатель Комиссии ОП Лео Бокерия. Например, банальный вопрос, сколько в стране школьников, имеющих спортивных разряд, поставил всех присутствующих в тупик.

«Тем более не ясно, по каким видам спорта, в каких регионах какой вид спорта популярнее, о чем можно говорить, если нет даже этих данных? А по этим и другим цифрам можно составлять картину того, что сейчас происходит, а затем что-то рекомендовать», — покритиковал выступающих председатель Комиссии.

Он также заметил, что за большинством предложений по изменению ситуации со школьным спортом отсутствуют факты и обоснования, а есть только коммерческий интерес. Он предложил за неделю сформулировать все вопросы, аргументировать их и после этого осенью повторно обсудить проблему.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: здоровье и спорт, Лео Бокерия, Николай Гуляев, образование

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться