RSS Eng

01 марта, 2011

RSS

ѕечать

Ќаучить экологическому мышлению

ѕроблемы экологического образовани€ обсуждались 1 марта на слушани€х, организованных »нститутом устойчивого развити€ ќбщественной палаты –‘.

«Ёкологическое образование — сама€ животрепещуща€ сегодн€ и оставленна€ без внимани€ тема Ћюди не понимают, что такое устойчивое развитие и экологи€, поэтому и отношение к ней: не знаю, не хочу, не буду», — отметил директор »нститута устойчивого развити€ ќѕ ¬ладимир «ахаров.

«аведующа€ кафедры и директор центра экологического образовани€ и устойчивого развити€ ћосковского института открытого образовани€ ћарина јргунова рассказала, что в новых школьных стандартах нет предмета «экологи€ и устойчивое развитие», но в результатах, которые должен дать стандарт зафиксировано: дл€ начальной школы — освоение детьми экологической грамотности, поведени€ в природе; дл€ основной общей — экологическое мышление и применение его на практике; дл€ старшей школы — экологическа€ культура, экологическа€ лична€ ответственность. јргунова отметила, что в ћоскве курсы экологии и устойчивого развити€ преподаютс€ на формальном уровне, отсутствует и дополнительное экологическое образование. ««ато в школе разрешены природоохранные праздники, конкурсы, которыми не достичь формировани€ экологического сознани€», — сетует она.

ѕо мнению јргуновой, чтобы изменить ситуацию необходимо, чтобы экологи€ стала школьным предметом и ее преподавание не прерывалось ни на одном школьном уровне, организовать систему квалификации и переквалификации специалистов-экологов, а также преподавать основы экологии в рамках предметов ќЅ∆ и «–осси€ в мире». Ќо и тут есть проблема: идут споры, каким должно быть содержанием предмета «экологи€ и устойчивое развитие».

ƒиректор »нститута экологии и политологии ћЌЁѕ” Ќиколай ћарфенин считает, что дл€ мотивации детей к зан€ти€м экологии и воспитани€ экологической культуры, нужно выпускать маленькие общедоступные брошюрки, в которых рассказываетс€, куда унести использованную батарейку, что делать с бутылками и макулатурой и т.д. «—туденты, провод€ исследовани€, принос€т интереснейшие материалы по природоохране и рациональному использованию вещей, которые большинству людей неизвестны», — сказал он.

ѕо словам ћарфенина, необходима и структура, котора€ отвечала бы за устойчивое развитие. «¬ других странах существуют министерства устойчивого развити€. ” нас нет ни одной структуры, котора€ отвечала бы за это», — подчеркнул ћарфенин.

ƒругого мнени€ придерживаетс€ профессор географического факультета ћ√” ёрий ћазуров. «≈сли бы у нас было нормальное образование, нам не стоило бы задумыватьс€ об образовании дл€ устойчивого развити€, о каких-то особых структурах. ¬ажно изменить социальный статус сферы образовани€, тогда и остальные проблемы решаемы», — считает ћазуров.

”читель географии школы є 15 ¬италий  арагашкин рассказал участникам меропри€ти€, что при их школе существует учебный комбинат, в котором работает современна€ лаборатори€ экологии, аналогов которой пока нет в –оссии. ¬ такой лаборатории дети практически, а не теоретически решают различные экологические задачи. «Ќеобходимо в школах создавать такие экологические лаборатории, тогда дети сами будут приходить, и увлекатьс€ экологией», — подчеркнул  арагашкин.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

ќставьте свой комментарий

„тобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироватьс€

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€