RSS Eng

15 октября, 2011

RSS

Печать

Как попасть в рекламу

Как попасть в рекламу

О проблемах при размещении социальной рекламы, механизмах оценки ее эффективности и работе социально-ориентированных НКО говорили участники круглого стола, который прошел в Общественной палате РФ 14 октября.

Открывая заседание, член Комиссии по развитию благотворительности и волонтерства Елена Тополева предупредила собравшихся, что не стоит слишком радоваться тому, чего уже удалось добиться в этой области, «гораздо важнее наметить шаги на будущее». «Социально-ориентированным НКО отменили налогообложение, но это не прогрессивная мера, а всего лишь устранение несправедливости», — пояснила она и добавила, что у многих НКО, пытающихся размещать социальную рекламу, требуют доказательств того, что они являются социально-ориентированными. Есть немало и других проблем, отметила Тополева, и сообщила, что Общественная палата готова принимать предложения НКО для внесения новых изменений и уточнений в действующее законодательство.

Владимир Вайнер, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, взялся за анализ моделей экспертных комиссий, которые пропускают через себя образчики социальной рекламы. По его версии, таких моделей пять: первая — простейшая, когда под конец года срочно нужно отчитаться о проделанной работе, и создается спешно комиссия, проводится конкурс и что-то такое отбирается, что не имеет никакого отношения к рекламе и никогда не попадет ни на какие носители. «Иногда такая комиссия — „закрытый ящик“, — рассуждал Вайнер. — Неизвестно, кто в нее входит, где она заседает как принимаются решения и каким образом социальные темы оказываются среди наружной рекламы. Такая модель работает в Москве». Вторая модель, по версии Вайнера, — это общие абстрактные экспертные советы при губернаторе, которые собираются раз в год и определяют местные приоритеты для социальной рекламы на текущий период. В качестве примера эксперт привел подобный совет, работающий в ивановской области, и заключил, что этот опыт может быть распространен и на муниципальный уровень. Под третьей моделью Владимир Вайнер обозначил ведомственные экспертные советы, например, при ФАС, которые рассматривают не социальную рекламу конкретно, а рекламу вообще с точки зрения ее соответствия законодательству. Четвертый пример — советы, работающие в рамках грантовых программ и конкурсов. В такие советы входят и СМИ, и общественность. Наконец, пятый вариант, наиболее симпатичный докладчику и реально работающий в Нижегородской области, — публичная открытая комиссия, куда входят и представители местных СМИ, и рекламных компаний, и лидеры крупнейших НКО, и представители органов власти, занимающиеся этой темой. На суд комиссии представляются социальные проекты и реклама, с ними связанная.

К сожалению, пока этот опыт не нашел широкого распространения, посетовал докладчик и отметил также, что социальная реклама еще не рассматривается как инструмент развития регионов, но вполне вероятно, что вскоре Минэкономразвития, при выделении транша субъекту, будет оценивать в том числе его поддержку социальных инициатив и социальной рекламы.

Елена Харитонова из благотворительного Фонда «Центр филантропии» озвучила еще одну проблему: «Есть риск в том, что комиссия выберет самую крутую, креативную, модную рекламу, но не факт, что именно она будет работать и поможет людям». Владимир Вайнер согласился, что механизмы оценки являются ключевыми и базовыми, в том числе и при оценке эффективности самой рекламируемой деятельности.

Баркалова Оксана из Фонда «Фокус-медиа» предложила еще и ввести оценку рисков, которые может вызвать некачественная социальная реклама.

Далее разговор вновь вернулся к Департаменту по рекламе и СМИ Московского правительства, и присутствующие сошлись во мнении, что в этом «закрытом ящике» так ничего и не изменилось. Елена Тополева предложила направить обращение в департамент, чтобы изменить ситуацию и сделать всю работу по социальной рекламе максимально прозрачной.

Затем управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко ответил на вопросы аудитории об изменениях, уже внесенных в законодательство о социальной рекламе, а Владимир Вайнер представил вниманию собравшихся проект медиабанка социальной рекламы и информационных кампаний www.atprint.ru.

В заключение председатель правления Национального фонда «Общественное признание» Павел Абакумов вручил грамоты представителям ряда социально-ориентированных НКО.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Актуальный комментарий

25 августа в России отмечается День шахтера

  • Игорь Шпектор

    25.08.2019

    Игорь
    Шпектор

    «Наши шахтеры должны получать достойную заработную плату и быть обеспечены всем необходимым. И каждая семья должна быть уверена, что отец, сын, муж или брат вернется с работы домой целым и невредимым»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться