RSS Eng

12 октября, 2011

RSS

Печать

Потребителю — качественный продукт

Потребителю — качественный продукт

Как обеспечить потребителя качественной продукцией и как проконтролировать ее качество, обсуждали производители, ритейлеры и представители общественных организаций на круглом столе «Контроль качества на пути товара к потребителю», организованном Комиссией ОП по благотворительности.

«Очень важно, чтобы товар, проходящий через всю цепочку от производителя до прилавка, соответствовал всем стандартам качества, и кто-то контролировал, чтобы качество не менялось», — отметила член Общественной палаты Елена Тополева, открывая заседание.

«Во всем мире государство поддерживает союзы потребителей. Например, в Германии в конце 50-х Бундестаг создал институт сравнения качества продукции, который сначала финансировался только из бюджета. Этот институт проводит испытания конкурирующих товаров и затем публикует результаты в журнале Test. Производители получают подробные отчеты об обнаруженных проблемах», — рассказал председатель Союза потребителей Российской Федерации Петр Шелищ участникам круглого стола о мировом опыте. Он предложил внести в проект Рекомендаций по итогам круглого стола необходимость органам исполнительной власти изучить мировой опыт создания подобных институтов и создание аналога и в России. Такой же институт существует и в США, который публикует сравнительные характеристики продукции, и американцы знают, в каком месяце какой продукт планируется исследовать и когда будут опубликованы результаты«, — продолжил он.

Директор по развитию саморегулируемой организации НП ОПТИМА Валерий Коптев отметил, что действующее законодательство в области контроля качества продукции ограничивает работу контролирующих органов, по его словам, «условий для контроля — минимум». Но выход есть в создании саморегулируемых организаций (СРО), деятельность которых прописана в 315 ФЗ. СРО устанавливает для своих членов стандарты качества, которым они обязаны следовать. «С помощью стандартов и правил СРО можно вести единый контроль всей технологической цепочки», — подчеркнул Коптев. «Но мы пока до этого не дошли. Тем не менее, действующее законодательство вполне позволяет это сделать», — заключил он.

«Только 10% производителей допускают ритейлеров к контролю продукции во время процесса производства», — обозначила проблему для ритейлеров начальник управления контроля качества товаров Центрального филиала Х5 Retail Group Людмила Панова. Остальные 90% не идут на контакт, хотя ритейлеры пользуются услугами независимых исследовательских компаний, и результаты потом выдаются и производителю, и ритейлерам. Еще одна больная тема для ритейлеров — бумажная волокита с сертификатами. В каждом магазине при требовании покупателем сертификата обязаны предоставлять именно бумажный сертификат на товар, в итоге получается, что, например, Х5 Retail Group требуют с поставщиков товаров 1200 сертификатов. По мнению Пановой, необходимо предложить Роспотребнадзору проработать вопрос сопроводительных документов, подтверждающих качество товаров, в электронном виде: чтобы человек смог сертификат увидеть на сайте ритейлера в любое время.

Эксперт Общественной палаты Ольга Разбаш обратила внимание собравшихся на проблему доступа к информации о продуктах, содержащих ГМО. «Россия собирается присоединиться к Орхусской конвенции, и в статье 6 Конвенции четко прописан вопрос доступа к информации о продуктах, содержащих ГМО», — рассказала Разбаш и предложила поставщикам продукции и ритейлерам внимательно ознакомиться с данной статьей.

Участники затронули и вопрос утилизации бракованной продукции. По их мнению, необходимо пересмотреть законодательство об утилизации, существующие нормативы устарели, а процесс утилизации испорченных продуктов весьма непростой.

По итогам обсуждения будут составлены Рекомендации, которые затем будут дополняться участниками следующих слушаний на данную тему и, в конце концов, лягут на стол ответственным за данное направление в органах законодательной и исполнительной власти.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться