RSS Eng

03 июля, 2007

RSS

Печать

Медведь с барабаном и в мягких тапках

О перспективах развития положительного образа России шла речь на заседании «круглого стола» 2 июля в деловом центре «Александр-Хаус». «Сегодняшняя демократическая Россия вновь обретает мощь, экономическую и финансовую стабильность и независимость. Возможно, это не всех радует и вполне вероятно, в этом кроется одна из причин негативных отзывов о нашей стране, необоснованной критики и даже специально спланированных информационных кампаний», - заявила председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам социального развития Александра Очирова, открывая заседание.
По ее словам, к России однозначно плохо относятся 67 процентов японцев, 66 процентов граждан Израиля и 62 процента французов. Вместе с тем нежные чувства к нашей стране испытывают украинцы, болгары, словаки, англичане и граждане Кот-д’Ивуара. «Французы шарахаются от наших отдыхающих, а в Кот-д’Ивуаре любят русских, потому что там еще не было наших туристов», — объяснил причину любви африканских граждан Павел Гусев, председатель Комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации.

Эраст Галумов, директор Института актуальных международных проблем РАН, отметил, что необходимо четко определить, какие ценности Россия может предложить Западу и Востоку. По мысли Галумова, надо создать имиджевые образы России и продвигать их методами позиционирования, убеждения, внушения и «заражения». Галумов уверен, что Россия может стать в глазах мира центром евразийского пространства, форпостом на пути проникновения в Европу терроризма и наркотиков.

«Если Америка у иностранцев ассоциируется с гордым белоголовым орлом, — говорил Эраст Галумов, — то нашу страну до сих пор олицетворяет... кто?» «Пьяный медведь!» — ответила аудитория.

«А стоит ли вообще нам так рефлексировать? Надевать медведю барабан и мягкие тапки?», - философски заметил председатель Общественного совета ЦФО Евгений Юрьев.

Павел Гусев предложил обратить внимание на то, как умело США используют против России практически любую новость. «Сообщение о том, что два русских журналиста попросили политического убежища в США, переросло в мощнейшую пиар-кампанию против России, — сказал Гусев. — Этот ничтожный момент создал большой минус для образа России. Очень трудно пиарить страну целиком, нужно выделять отдельные составляющие».

За круглым столом не обошли вниманием и самый главный отечественный проект по импорту нашего положительного имиджа — телеканал Russia Today. Директор Института экономических стратегий РАН Александр Агеев считает, что прописанных в бюджете денег хватает только на содержание самого телеканала. «Этих денег совершенно недостаточно, чтобы войти на мировой информационный рынок и составить конкуренцию хотя бы «Аль Джазире», — отметил Агеев. — Я уж и не говорю о таких мировых информационных гигантах, как CNN и BВC. Можно влить в пиар миллиарды долларов и не получить результата, а можно грамотно вложить десятки миллионов рублей и получить невероятный эффект». Он также отметил, что «желание, чтобы про нас говорили хорошо, - это болезнь детского возраста», и предложил не забывать о таком важном факторе, как время.

Лидия Матвеева, профессор Дипакадемии МИД России, напомнила, что только за три века (с XVI по XVIII) Россия воевала 157 лет. И в этих условиях сформировалась наша национальная идея — держаться и не сдаваться, победа одна на всех. Но то было давно, «а сейчас какой имидж России может быть построен, если с русскими за рубежом боятся селиться в одних гостиницах иностранцы», — вторила Гусеву Лидия Матвеева. Она рассказала, что Дипакадемия провела исследование на тему великодержавности России. И получила интересные результаты: члены Федерального Собрания считают нашу страну великой державой, представители СМИ — влиятельным игроком на международной арене, а большинство дипработников уверены, что Россия — аутсайдер. А между тем именно последние более ясно понимают, что собой представляет Россия на самом деле.

«Сейчас реальным носителем власти стал политик, — говорила Лидия Тимофеева, профессор политологии Российской академии государственной службы. — Представителями России за рубежом является ограниченное число лиц, надо расширять его».

Многие выступавшие отмечали, что отечественные СМИ выдают слушателям и зрителям слишком большой объем негативной информации, которая в сознании, как правило, превалирует над положительной, и призывали журналистов к самоограничениям. Павел Гусев отмел обвинения в адрес СМИ: «В последнее время наши оппоненты начинают ругать Россию именно за отсутствие свободы слова. Поэтому, если мы хотим формировать имидж, надо начинать с реальной свободы для СМИ. А у нас ежегодно принимается по 70 поправок к Закону о СМИ, которые лишают журналистов свободы слова».

Заместитель генерального директора холдинга «Российская газета» Евгений Абов рассказал о проекте, которым занимается «Российская газета». Проект  представляет собой шесть-восемь полос вкладки «РГ» в ряде ведущих газет мира. Это, по словам Абова, Washington Post, Daily Telegraph, Times of India (одна из крупнейших газет Индии), китайская, болгарская газеты. «Проект был замечен, интересен, но сейчас находится в стадии перезапуска. Мы готовим более глобальный проект под названием «Россия поверх газетных заголовков», — заявил Евгений Абов.

Завершая заседание, Александра Очирова отметила, что для развития имиджа России «необходима не просто координация усилий сторон, заинтересованных в продвижении положительного образа России, но планомерная, целенаправленная и широкомасштабная кампания, поддержанная отечественным бизнесом, представителями общественных организаций и в конце концов каждым гражданином страны».

«Я предлагаю создать международный портал, где на языках международного общения должна систематизированным образом быть подана информация о России, - продолжила она. - Это доказало бы, что Россия действительно превращается в сильную страну».

В итоге трехчасовых споров участники решили создать в Общественной палате РФ рабочую группу, которая будет разрабатывать основополагающие принципы позиционирования России в стране и мире и формирования ее положительного образа в стране и за рубежом. В рабочую группу должны войти члены Общественной палаты, представители разных ветвей власти, общественности, эксперты.

Пресс-служба Общественной палаты РФ по материалам СМИ

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Актуальный комментарий

В АСИ предложили создать оценку влияния цифровых технологий на россиян

  • Наталья Кравченко

    10.07.2020

    Наталья
    Кравченко

    «Россияне должны иметь право на цифровую справедливость и знать, какие данные о них собирают»

В Госдуму внесли проект об ограничении досудебного порядка изъятия детей

  • Лидия Михеева

    10.07.2020

    Лидия
    Михеева

    «Хорошо, что законопроект сохраняет возможность экстренного изъятия ребенка в ситуациях катастрофического характера»

  • Сергей Рыбальченко

    10.07.2020

    Сергей
    Рыбальченко

    «Эксперты и общественность всегда настаивали на том, чтобы внесудебное изъятие ребенка из семьи могло происходить только в исключительных случаях, только при наличии прямой угрозы жизни ребенку»

  • Юлия Зимова

    10.07.2020

    Юлия
    Зимова

    «Наконец-то появились сдвиги в этой теме — этого действительно все очень ждали»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться