RSS Eng

28 апрел€, 2007

RSS

ѕечать

 ак улучшить образование?

27-29 апрел€ в концертном зале √  "»змайлово" по инициативе  омиссии ќбщественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации прошли общественные слушани€, посв€щенные ходу нацпроекта "ќбразование".

ЂЋюбое изменение, затрагивающее судьбы миллионов людей, содержит в себе риски. »х мы и будем обсуждатьї, - сказал, открыва€ слушани€, заместитель председател€ комиссии јлександр јдамский.

ѕреимущество нацпроекта Ђќбразованиеї, по мнению члена ќбщественной палаты, заключаетс€ в том, что он позволит подн€ть зарплаты учител€м, развить качество образовани€ и увеличить уровень обеспеченности школ. –иски же состо€т в том, что, Ђесли на федеральном уровне не будет решено, кто и как определ€ет качество и результативность образовани€, эти изменени€ не принесут эффектаї, считает зампред комиссии.

 ак показали слушани€, эту обеспокоенность полностью раздел€ют и представители образовательной общественности. ЂЌесформированность критериев оценки качества образовани€ вызывает тревожные волнени€ в учительской средеї, - отметила председатель  омитета по образованию и св€з€м с профессиональной школой Ќововаршавского муниципального района ќмской области «о€ ’алюта.

ѕричем в процесс выработки таких критериев об€зательно должны быть включены потребители Ц представители гражданских институтов, а также сами учител€, уверены в ќбщественной палате.

Ђ≈сли в течение года мы не договоримс€ об этих критери€х, результативность учителей будет оцениватьс€ по ≈√Ё. „его не хотелось бы допускать, поскольку единый государственный экзамен не €вл€етс€ системой оценки качестваї, - напомнил ј. јдамский.

ƒл€ обсуждени€ этой проблемы на слушани€ собрались руководители более 300 общественных организаций и учреждений в сфере образовани€, образовательных министерств и ведомств федерального и регионального уровней. ќни поделились друг с другом предложени€ми по реализации национального проекта Ђќбразованиеї и оценке его результатов.

“ак, директор самарской школы є114 ¬алентина ћирошникова поведала о том, что в ее образовательном учреждении качество оценивает школьный совет. ѕо результатам этой оценки начисл€етс€ зарплата учител€м. Ђ—о следующего года мы будем привлекать к распределению тарифного фонда и родителей учениковї, Ц пообещала она. ƒл€ того чтобы продемонстрировать представител€м общественности результаты труда преподавателей, в школе планируетс€ проводить открытые уроки, олимпиады, внеурочные меропри€ти€.

ј министр образовани€ –еспублики —аха (якути€) ‘еодоси€ √абышева напомнила, что российские регионы очень разные, и при разработке единых, универсальных подходов к модернизации образовани€ необходимо учитывать особенности экономического и географического положени€ каждой из областей.

Ђ¬ советской школе образование было направлено на формирование образцовой личности, и существовал жесткий образец, к которому каждый выпускник должен был максимально приблизитьс€ї, - подчеркнул јлександр јдамский. —егодн€ образование рассматриваетс€ как один из механизмов развити€ страны, наращивани€ ее социального капитала, следовательно, главное, чему должна научить школа, считает член ќбщественной палаты, - самореализаци€. ќна и есть залог общественной эффективности личности, уверен зампредседател€  омиссии по интеллектуальному потенциалу нации.

Ќа базе предложений участников слушаний  омисси€ по вопросам интеллектуального потенциала нации разработала и направила в ѕравительство –‘ соответствующие рекомендации.

¬ них подчеркиваетс€, что "введение новой системы оплаты труда учителей, направленной на повышение их доходов, нормативно-подушевого финансировани€, создание региональной системы оценки качества образовани€, развитие сети образовательных учреждений в интересах предоставлени€ дет€м возможности получить качественное образование независимо от места проживани€, вместе с развитием общественного участи€ в управлении образованием - есть сумма именно тех условий, которые могут считатьс€ достаточными дл€ придани€ процессу модернизации российского образовани€ поступательного и необратимого характера".

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

ќставьте свой комментарий

„тобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироватьс€

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€