01 декабря, 2006
RSSПечать
Такие законы нам не нужны
Как отмечается в заключении, законопроект был принят в первом чтении после заверений председателя профильного комитета Госдумы о том, что все принципиальные замечания будут учтены при подготовке второго чтения. Анализ же подготовленного ко второму чтению законопроекта позволяет сделать вывод о том, что в нем «в значительной степени» не учтены замечания Президента и Правительства России. Финансово-экономическое обоснование к проекту, по мнению комиссии, «имеет поверхностный характер, содержит ряд ошибок и некорректных вычислений, приводящих к утверждению о положительном эффекте проекта для бюджета». По оценке комиссии, принятие проекта, напротив, приведет к значительным дополнительным расходам бюджета - до 7 млрд рублей – «кратно превышающим ежегодные затраты на ликвидацию последствий всех чрезвычайных ситуаций (включая природные)». Также, отмечается в заключении, не представлено обоснование целесообразности изъятия у промышленных предприятий около 22 млрд рублей в год для целей страхования. Кроме того, обоснование не учитывает неизбежные дополнительные организационные расходы предприятий, в частности на определение страховых сумм по каждому объекту в аккредитованных организациях. Эти расходы, по оценкам Комиссии, суммарно могут составить до 24.4 млрд рублей в год.
Кроме того, комиссия считает, что «предусмотренный проектом максимальный размер страховой суммы несопоставим с возможными страховыми выплатами даже при самых крупных авариях, тем более что сфера действия закона не распространяется на техногенные аварии, связанные с радиоактивным загрязнением или причинением ущерба природной среде». Также недопустимо завышен минимальный размер страховой суммы, отмечается в заключении. По мнению Комиссии, проект не учитывает реальной статистики аварий и несчастных случаев на опасных объектах и того факта, что большая часть несчастных случаев на производстве не связана с авариями и вред от них не подлежит страховому возмещению в соответствии с проектом. «С учетом этого факта, а также завышенных страховых сумм, суммарный объем выплат составит менее 1% от суммы страховых сборов», - считают члены комиссии. «Проектом фактически предусматривается прямое направление финансовых средств промышленных предприятий и государственного бюджета, полученных в виде страховых премий, в объеме около 25 млрд рублей в год в прибыль страховых компаний», - отмечается в заключении. Более того, принятие документа будет вести к ежегодному росту прямых и дополнительных расходов на этот вид страхования в связи с постоянным увеличением (в среднем на 20% в год) числа опасных объектов, учитываемых статистикой Ростехнадзора.
Помимо этого, комиссия отмечает, что анализ на коррупционность, рекомендуемый для подобных актов и проведенный по методике Центра стратегических разработок, выявил высокую степень коррупционности законопроекта. Кроме того, подчеркивается в заключении, основные положения документа основываются на нормах закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», служащего основой для многочисленных коррупционных проявлений в сфере технического надзора. В случае принятия законопроекта, сочетание коррупционных возможностей обоих актов «будет иметь значительный кумулятивный эффект», говорится в заключении.
Пресс-служба Общественной палаты РФ
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Обращения граждан
Актуальный комментарий
Депутат Госдумы предложил продлить действие скидки на штрафы за нарушение ПДД
Массовые проверки перепланировок квартир начались в России
В России предложили уменьшить нормы бесплатного провоза багажа в самолетах