RSS Eng

05 октября, 2006

RSS

Печать

От молодежной политики – к работе с молодежью

Молодежная политика в современной России - это политика национальной безопасности и сегодня, и в перспективе.

Поэтому в Общественной палате РФ был разработан проект «Концепции молодежной работы в Российской Федерации», которая призвана сформулировать мнение гражданского общества страны в отношении роли и места молодежи, деятельности молодежных общественных объединений, необходимости целостной политики общества и государства в отношении молодежи.

Мы приглашаем к обсуждению «Концепции» представителей региональных общественных палат, молодежных объединений, самой молодежи. Это позволит учесть мнение как можно более широких слоев населения перед тем, как документ будет вынесен на официальное рассмотрение Совета Общественной палаты РФ.

Свои мнения и предложения отправляйте на адрес электронной почты O.Rojnov@oprf.ru.


В настоящее время в России проживает свыше 35 млн. молодых людей. Учитывая демографическую ситуацию в стране, здоровье молодежи становится стратегической проблемой, тем более что его уровень сейчас значительно ниже, чем несколько десятилетий назад. За последние 5 лет количество молодых наркоманов возросло примерно в 3,5 раза, постоянно растет число регулярно курящих молодых людей, свыше 90% подростков в возрасте до 18 лет приобщаются к спиртному.

Расслоение молодежи по социально-экономическим характеристикам также существенно возросло. За последние 15 лет доля лиц с доходами ниже прожиточного уровня выросла более чем в 15 раз. Молодые представители социальных групп с разным уровнем доходов, характером занятости, семейным положением, различаются своими материальными возможностями, а также ценностными ориентациями, духовными потребностями, образом и стилем жизни.

Сегодня молодежь в возрасте 16-29 лет составляет треть трудоспособного населения страны. В дальнейшем ее доля будет увеличиваться на фоне абсолютного сокращения численности российских трудовых ресурсов. При этом доля молодежи среди официально зарегистрированных безработных в российских регионах колеблется от 20 до 57% (в среднем – 38,8%). Свыше 15% молодых людей вообще никогда не работали.

В 90-е годы число осужденных за уголовные деяния в возрасте до 29 лет возросло в 2 раза. В 2000 г. более половины всех правонарушений было совершено несовершеннолетними. За последние 5 лет на четверть увеличилось число несовершеннолетних, находящихся в федеральном розыске.

Исходя из складывающейся ситуации, в ряде субъектов Российской Федерации идет процесс подготовки и принятия региональных нормативных документов по молодежной политике. При этом зачастую законы субъектов Российской Федерации не соответствуют федеральному стандарту (что вытекает из требования п. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации), поскольку такого стандарта нет.

Мировая практика показывает, что законы в отношении молодежи в подавляющем большинстве государств приняты в 70-80-е годы. В 1990-1996 гг. приняты законы в странах ближнего зарубежья. Рекомендации по развитию законодательства в данной области содержатся в документах ООН.

На сегодняшний день в России:

1. Нет целостной системы органов по делам молодежи, многие регионы ликвидируют свои структуры по работе с молодежью и целевые программы для молодежи. Государственные структуры, занимающиеся на федеральном уровне реализацией молодежной политики, за 15 лет менялись 7 раз.

2. Процесс разграничения полномочий между уровнями власти оставляет молодежную политику вне сферы деятельности органов государственной и муниципальной власти (согласно 131 и 184 федеральным законам).

3. Отсутствует реальная межведомственная координация.

4. Фрагментарной остается правовая база молодежной политики. В результате внесенных в 2004 году поправок практически выхолощен федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», в принимаемых законах интересы молодежи, как правило, не находят отражения.

5. Закончилась федеральная целевая программа «Молодежь России» (2001-2005 годы). В 2006 году впервые в федеральном бюджете нет целевых средств на молодежь.

6. Вокруг реальной позитивной молодежной работы сформировался «информационный вакуум», в результате обществу и самой молодежи преподносится только негативная и криминальная информация.

Между тем, в последние годы вместе с положительными тенденциями в экономике наблюдаются и некоторые обнадеживающие изменения в положении молодежи. Усиливаются патриотические настроения, растет престижность образования, возникает серьезная экономическая заинтересованность в сохранении своего здоровья как основы материального благополучия.

Практика показывает, что наибольшего эффекта молодежные программы достигают при добровольном включении молодежи в общественно значимую деятельность - через реализацию молодежных инициатив и участие молодежи в работе общественных объединений. Подобные объединения представляют собой уникальный институт социализации молодого человека, где он сам принимает решения, планирует деятельность, ищет ресурсы, совершает поступки и несет за них ответственность. Молодежь должна на практике ощущать свою востребованность, включенность в процесс выработки и принятия решений в отношении любых вопросов жизни общества.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Актуальный комментарий

Шойгу: люди, причастные к разрушению памятников за рубежом, не должны вести бизнес в РФ

  • Александр Малькевич

    27.06.2019

    Александр
    Малькевич

    «Тем, кто не понимает ценность истории (не только своей, но и других народов), в нашей стране делать нечего, а уж тем более они не должны зарабатывать на нас!»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться