RSS Eng

15 июня, 2006

RSS

Печать

Альтернативный «Шелковый путь»

Альтернативный «Шелковый путь»9 июня в здании Общественной палаты РФ прошло расширенное заседание подкомиссии по конкурентоспособности, саморегулируемым организациям и защите прав потребителей (председатель Григорий Томчин) Комиссии Общественной палаты по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства на тему: «Транспортные коридоры и развитие социально-экономической инфраструктуры России».

Останется ли российская транспортная система «предметом внутреннего пользования», нужным внешнему миру, главным образом, для вывоза российских полезных ископаемых, или же будет востребована как необходимое звено глобального транспорта и мировой экономики, обсуждали участники заседания – члены Общественной палаты, представители региональных общественных организаций, представители администраций регионов.

В сложившейся ситуации интерес международных альянсов и государств к транзитным перевозкам уже привел к созданию проекта «Трасека». Основная концепция проекта - восстановление старого «Шелкового пути», которое уменьшит стоимость контейнерных перевозок и сократит время доставки по сравнению с традиционным морским транзитным маршрутом через Суэцкий канал. Это делает проект достаточно выгодным с точки зрения привлечения инвестиций. Однако в этом проекте существуют и негативные факторы. Такие как повышенная зона сейсмичности, через которую пройдет основная магистраль, пересечение шести границ, а значит шести различных  таможенных и правовых режимов, требующих согласования. Кроме того, магистраль проходит через «горячие» точки. Все эти факторы повышают рисковые затраты будущего транзитного коридора. И даже, несмотря на всю рискованность, проект уже нашел поддержку представителей 14 государств и привлек огромные инвестиции, что говорит о высокой степени заинтересованности мировой экономики в новых транзитных транспортных коридорах.

Фонд Поддержки Законодательных Инициатив и Фонд «Новая Евразия» предложили к обсуждению альтернативный проект создания на территории России транспортного коридора, соединяющего центр мирового производства – Азию и центр мирового потребления – Европу. По их мнению, преимущество географического положения России дает возможность открыть прямой путь между зонами зарождения и поглощения грузопотока мировой торговли, так как трассы российских транзитных коммуникаций действительно соответствуют кратчайшим географическим расстояниям.

Инициаторы проекта предлагают создать новый транзитный транспортный коридор, используя уже действующие магистрали, которые необходимо лишь объединить в единую транспортную инфраструктуру: от китайского порта Дальян по Южно-Маньжурской железнодорожной линии до Харбина, далее по Китайско-Восточной железнодорожной линии через Забайкальск до Читы; затем от Читы по Транссибирской магистрали через Екатеринбург до портов Санкт-Петербурга, далее морем до портов Гамбурга или Роттердама.

По мнению председателя подкомиссии по конкурентоспособности, саморегулируемым организациям и защите прав потребителей Григория Томчина ОАО «Российские железные дороги» могут стать одновременно и системным оппонентом и системным локомотивом проекта

Авторы проекта считают, что его реализация позволит увеличить приток инвестиций в Россию и, в свою очередь, даст новый «не сырьевой» толчок к развитию российской экономики.

Подводя итоги заседания, Григорий Томчин напомнил, что для укрепления связи между обществом и властью главной задачей Общественной палаты является публичная аккумуляция мнений различных общественных институтов. «И сегодня без такой публичности ни один крупномасштабный проект реализовывать невозможно – он будет просто обречен на провал», - отметил Григорий Томчин.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Актуальный комментарий

Правительство РФ может отменить несколько профессиональных праздников

  • Илья Семин

    20.09.2019

    Илья
    Семин

    «Отмена праздников скорее повредит, она ничем не мотивирована и с точки зрения эффективности труда ничего не даст»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться