RSS Eng

31 мая, 2006

RSS

Печать

Бизнес поддержит образование

Бизнес поддержит образование29 мая в здании Государственного университета - Высшей школы экономики состоялось совместное заседание комиссий Общественной палаты по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства и по вопросам интеллектуального потенциала нации на тему «Образование и современные потребности экономики: сотрудничество образовательного и бизнес сообществ».

Во вступительном слове председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации Ярослав Кузьминов отметил, что за последние пять лет российский бизнес столкнулся с неспособностью системы образования представить такой уровень компетентности выпускников, который востребован в современной экономике на всех уровнях. Это касается положения и с квалифицированными рабочими кадрами. «В стране работают тысячи профтехучилищ, после которых людей приходится переучивать, выпускаются сотни тысяч экономистов и менеджеров, из которых современному качеству корпоративного управления удовлетворяют в лучшем случае десятки тысяч. КПД системы российского образования достаточно низок и это очень серьезная проблема, которую бизнес сегодня обязан решать»,- отметил Ярослав Кузьминов.

По мнению председателя Комиссии Общественной палаты по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства Александра Шохина в России необходимо разработать новую систему профессиональных стандартов, учитывая современные требования к уровню квалификации, предъявляемые работодателями. Образовательные учреждения должны активно изучать профессиональные особенности бизнеса, контактируя с работодателями; в свою очередь, бизнесу необходимо всеми силами способствовать удовлетворению потребности рынка труда в качественном образовании.

Ярослав Кузьминов предложил ввести в России систему своеобразного «единого негосударственного экзамена», как во многих зарубежных странах. В рамках этой системы выпускник вуза пройдет независимую проверку, по итогам которой ему будет присвоен тот или иной уровень профессиональной квалификации. По мнению Ярослава Кузьминова, «такая система позволяет специалисту легко продемонстрировать уровень своей подготовки, а работодателю – без проблем привлекать квалифицированную рабочую силу, не тратя время и деньги на тех, кто заявляет о себе, как о ценном кадре, а на деле таковым не является». Кроме того, с помощью подобной проверки можно выяснить, насколько серьезно подходит вуз к обучению своих студентов.

Кроме того, Александр Шохин заявил, что, уже начиная с осени, бизнес-сообщество начнет присваивать рейтинги российским высшим учебным заведениям. По словам Александра Шохина, Российский союз промышленников и предпринимателей отработает методику, технологию, благодаря которой независимый рейтинг станет одним из ориентиров для работодателей при подборе молодых кадров.

Также на заседании прозвучал доклад заместителя председателя Комиссии Общественной палаты по вопросам развития благотворительности, милосердия и волонтерства Сергея Абакумова посвященный системе «эндаумента» - ресурсного капитала, как одного из инструментов развития сферы образования с участием бизнес-сообщества.

Говоря о роли Общественной палаты во взаимодействии образования и бизнеса, Александр Шохин отметил, что Общественная палата, объединяющая представителей, как профессионального образовательного, так и бизнес сообщества, предоставляет площадку для выработки решений, которые должны устроить обе стороны.

Ярослав Кузьминов в своем выступлении определил три основных направления деятельности Общественной палаты в развитии российского образования:

«Первое. Мы должны ответить на тревоги профессионального сообщества образователей и широких слоев российского общества, не приведет ли это взаимодействие с бизнесом к приватизации учебных заведений, к отказу от социальной функции образования. Мы должны успокоить эти тревоги - никто не собирается приватизировать систему образования. В то же время мы можем найти новые решения для поддержки инициатив бизнеса сочетаемых с интересами более широких слоев населения. Классическим примером является проблема малого бизнеса. Если крупные корпорации могут включить техникумы и ПТУ в свой состав, и осуществлять производство кадров на собственной основе, то для малого и среднего бизнеса это невозможно в силу экономических ограничений. И здесь уже государство должно инвестировать в большей степени в подготовку квалифицированных работников по тем специальностям, которые востребованы малым и средним бизнесом.

Второе направление – это задача формирования профессиональной компетенции. Она должна реализоваться через инициативу объединений работодателей, через профессиональные экзамены, которые проводят эти объединения работодателей.

И, наконец, третья проблема, это проблема ресурсного обеспечения образования. Приблизительно 50 % составляет недофинансирование программ образования в целом. И где-то до трех четвертей – в тех отраслях, где требуется регулярное обновление сложной производственной базы.

Здесь важно понимать, что бизнес не может заменить государство в финансировании образования. Бизнес заплатит ровно за то, что нужно бизнесу. Обществу же нужно от системы профессионального образования гораздо больше чем бизнесу, поэтому, выйдя на адекватное финансирование программ профессионального образования, посчитать ресурсные потребности нашего образования, громко о них заявить и сделать предметом общественного обсуждения – задача Общественной палаты РФ»,- отметил Ярослав Кузьминов.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться