RSS Eng

05 апреля, 2006

RSS

Печать

Комиссия по здравоохранению определила план работы по устранению недостатков в ходе реализации проекта «Здоровье»

Председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам здравоохранения Леонид Рошаль в среду, 5 апреля, утвердил план работы комиссии по устранению недостатков в ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». В документе, подписанном Л. Рошалем, в частности, говорится: «31 марта Комиссия по вопросам здравоохранения Общественной палаты РФ обсудила вопросы хода исполнения приоритетного национального проекта «Здоровья» и места врача общей практики в структуре российского здравоохранения. Экспертиза вопросов была проведена членами экспертного совета Комиссии, в которую наряду с практическими врачами, из разных регионов страны, руководителями департаментов здравоохранения, ректорами вузов и директорами научно-исследовательских институтов, вошли представители Государственной Думы, Совета Федерации, Счетной палаты, Российской Академии медицинских наук, профсоюзов. В работе принял участие заместитель министра Минздравсоцразвития РФ В.И. Стародубов. Участники заседания были ознакомлены с состоянием вопроса на основании писем, пришедших в адрес Комиссии. В письмах выражено огромное беспокойство ситуацией сложившейся в первичном звене, грозящей социальным взрывом, который стал развиваться после начала выплат надбавок участковым врачам и участковым медицинским сестрам. Заработная плата участковой медицинской сестры оказалась существенно выше заработной платы заведующих поликлиниками, заведующих отделениями, не говоря об узких специалистах, их медицинских сестрах, врачах школьно-дошкольных отделений, сотрудниках консультативно-диагностических поликлиник и стационаров одного дня в поликлиниках, цеховых терапевтах поликлиник, подростковых врачах терапевтах поликлиник, медицинском персонале здравпунктов, младшем медицинском персонале поликлиник и пр. На фоне общего дефицита всех медицинских работников в первичном звене, подобное положение привело к подвижкам, которые не улучшают, а ухудшают ситуацию. Увеличение заработной платы узким специалистам (и то только во взрослой сети) за счет диспансеризации, не идет ни в какое сравнение с увеличением заработной платы участковым. Заведующие отделениями стали переходить в участковые, ослабляя, таким образом, общее качество обслуживания населения в подведомственной поликлинике территории, узкие специалисты стали искать другую работу. Полностью выпали ведомственные поликлиники. Кроме того, было отмечено, что зависимость новой заработной платы от дополнительных, нововведенных «обязанностей», разработанными Минздравсоцразвития РФ, никакого отношения не имеет к решению Президента страны, и дискредитирует его - как и ограничение выплат, конкретным числом населения на участке (для педиатра – 800, для терапевта – 1700) и ни на одного человека меньше. Это удар, прежде всего для сельских регионов? Где просто нет такого количества пациентов. Высказывается негативное отношение к огромному числу бюрократических проволочек и документов, которые необходимо заполнять для того, чтобы получить надбавку. В рамках национального проекта планируется проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, занятых в бюджетной сфере в возрасте 35-55 лет, дополнительной диспансеризации работающих граждан, проведение дополнительных медицинских осмотров лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, оказание амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам. Вместе с тем, порядок и механизм реализации данного направления национального проекта до настоящего времени Министерством здравоохранения и социального развития России определен не в полном объеме. В частности, приказ Минздравсоцразвития России о порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, занятых в бюджетной сфере издан лишь 22 марта. Остается нерешенным вопрос о выходе нормативного документа, регламентирующего порядок проведения дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. В целом нормативная база не уточнена и запаздывает, несмотря на то, что диспансеризация должна была начаться с 1 апреля. Нет порядка и в финансировании расходов и утвержденных нормативов. Некоторые регионы на 27 марта еще не получили информации о выделенных средствах для профилактики ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявления и лечения ВИЧ. Члены экспертного совета почти единодушны в мнении, что выделенных средств не хватает для замены стареющего оборудования и изношенного автопарка службы скорой медицинской помощи. Вызывает беспокойство, что импорт лекарств и медицинской техники год из года увеличивается. Мощности отечественной промышленности используются недостаточно. У Комиссии нет уверенности, что Минздравсоцразвития РФ достаточно объективно информирует Президента страны и Д.Медведева об истинном положении дел. На заседании Комиссии был обсужден чрезвычайно важный вопрос о месте врача общей практики в структуре российского здравоохранения. Было отмечено, что намеренная нечеткость позиции Минздравсоцразвития РФ в решении проблемы места врача общей практики в структуре государственного российского здравоохранения привела к «разбросу и шатанию» в практическом здравоохранении. Минздравсоцразвития РФ в течение десятка лет пыталось упорно внедрить врачей общей практики в городских поликлиниках. В результате, в целом по стране внедрено в очень небольшом числе взрослых поликлиник должности «врачей общей практики» вместо участковых врачей. Однако, врачи общей практики во взрослых поликлиниках не имеют никакого отношения к детскому контингенту и поэтому не могут называться «врачами общей практики». Врачи общей практики, в соответствии с международной практикой и приказом Минздравсоцразвития РФ № 84 от 2005 г., обслуживают и детей и взрослых. По существу были подготовлены участковые врачи высшей категории, против чего никто не может возражать, при условии сохранения узких специалистов в поликлиниках. Эта существенная ошибка департамента развития медицинской помощи Минздравсоцразвития РФ (директор Р.А. Хальфин.), ввела в заблуждение руководство страны и Минздравсоцразвития РФ. До сих пор не учтены Минздравсоцразвития РФ замечания комиссии по вопросам здравоохранения Общественной палаты по подготовке и переподготовке врачей общей (семейной) практики, врачей терапевтов участковых и врачей педиатров участковых департаментом фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки и образования Минздравсоцразвития РФ (директор Н.Н.Володин). Заявленный для обсуждения на Комиссии вопрос об автономных учреждениях и о государственных (муниципальных) некоммерческих организациях не обсуждался, в связи с тем, что Минздравсоцразвития РФ, по заверению заместителя министра здравоохранения В.И.Стародубова, отказался от ранее активной поддержки разработанных ими 3 года тому назад проектов законов об автономных учреждениях и о государственных (муниципальных) некоммерческих организациях. Эти проекты законов были в 2004 году обсуждены на гражданском форуме-совещании, организованном Советом при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, совместно с Советом Федерации и Государственной Думой Федерального собрания РФ и получили негативную оценку. Признавая огромное социальное значение приоритетного национального проекта «Здоровье», как существенного вклада в улучшение здравоохранения и начала поворота к улучшению здравоохранения в России, комиссия приняла следующие решения: 1. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением, совместно с представителями гражданского общества и Российской академией медицинских наук, подготовить целевую государственную программу, рассчитанную минимум на 10 лет, направленную на снижение смертности, заболеваемости и инвалидности в России, а также на улучшение качества и доступности медицинской помощи. 2. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением увеличить долю здравоохранения в ВВП в два раза, доведя её до 6-7%, что соответствует рекомендациям ВОЗа и значительно отстает от подобных показателей во многих странах мира. 3. Обратиться к Правительству Российской Федерации с предложением о немедленном изыскании финансовых средств для повышения заработной платы всему небольшому числу медицинских работников, работающих в первичном звене, которых не затронули повышения, предусмотренные Проектом. 4. Обратиться к Правительству Российской Федерации и Государственной Думе с предложением вернуться к обсуждению вопроса о распределении выпускников медицинских учебных заведений, обучающихся за государственный счет, для работы в практическом здравоохранении. Комиссия предлагает распространить положительный опыт Правительства г. Москвы и других регионов по целевой подготовке врачей. 5. Обратиться в Минздравсоцразвития Российской Федерации с рядом предложений: - в самый кратчайший срок подготовить и направить в регионы все необходимые нормативные документы, способствующие качественному исполнению приоритетного национального проекта «Здоровье»; - в кратчайший срок изучить потребность страны в кадрах и разработать конкретный реальный план насыщения первичной медицинской помощи врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами и лабораторными сотрудниками; - ввести в номенклатуру специальности «врач терапевт участковый» и «врач педиатр участковый»; - издать приказ, определяющий место врача общей практики в структуре российского здравоохранения как врача сельского региона и небольших поселений. Определить врачей терапевтов участковых поликлиник, прошедших полноценную переподготовку (первичную специализацию) и овладевших смежными дисциплинами, как врачей терапевтов участковых высшей категории, а врачей педиатров участковых, прошедших полноценную переподготовку (первичную специализацию) и овладевшими смежными дисциплинами, как врачей педиатров участковых высшей категории, при сохранении в поликлиниках узких специалистов; - определить потребность во врачах общей практики и фельдшеров для работы в сельских регионах страны и представить общественности четкий и реальный план сокращения дефицита врачей, фельдшеров и медицинских сестер на селе и реальные пути реализации этого плана. Считать, что профессиональная подготовка врачей общей практики должна осуществляться только через ординатуру, а участковых терапевтов, имеющих опыт практической работы, через первичную специализацию в объеме не менее 864 часов; - провести широкое обсуждение вопросов использования выделенных средств на строительство центров высоких медицинских технологий, увеличения объемов высокотехнологичной медицинской помощи, информационной поддержки и управления проектом, закупки медицинского оборудования и автотранспорта; - поручить РАМН обеспечить научное сопровождение проекта».

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Актуальный комментарий

Препарат «Спинраза» включен в перечень жизненно необходимых лекарств

На реализацию программы газификации не хватает 1 трлн

  • Светлана Разворотнева

    25.11.2020

    Светлана
    Разворотнева

    «Когда речь заходит о доступности ресурсов для населения, ресурсоснабжающие организации и чиновники начинают говорить, что денег нет»

Роскомнадзор возбудил дело против Google за неудаление запрещенной информации

  • Александр Малькевич

    25.11.2020

    Александр
    Малькевич

    «В среднем Google из поисковой выдачи не удаляет до 30 процентов опасного контента»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться