RSS

Блог

  • + 0 -

    28 мая, 2012

    Общество равных возможностей

    Автор: Диана Гурцкая, комментарии 1

    Нет смысла говорить о важности и необходимости развития инклюзивного образования. Я рада, что работая в экспертной группе Открытого правительства, мы добились включения инклюзивности средней школы в число приоритетов развития образования, наравне с воспитательным компонентом.

    Однако есть два крайне важных и тревожных момента.

    Во-первых, инклюзивное образование очень часто пытаются заменить интегрированным, лишь открывая специальные классы в обычных школах. Не внося нового содержания, не создавая доброжелательную среду между физически ограниченными и обычными детьми. В результате мы получаем очередную резервацию, но только внутри школы. Да и качество специалистов, работающих с детьми-инвалидами, в таких случаях вызывает серьезные вопросы.

    Вторая проблема вытекает из первой. Создавая так называемые «интегрированные школы», местные власти путем слияния фактически ликвидируют специальные школы и интернаты. И детям просто негде получить навыки, которые необходимы той или иной категории, к примеру, брайлевский шрифт для незрячих, язык жестов и так далее. Плюс подушевое финансирование не дает малочисленным специальным школам возможности выжить. Это очень серьезная проблема даже для региональных центров, не говоря уже о глубинке. Хотя, конечно, действующее законодательство стоит на защите прав обучающихся детей-инвалидов.

    Но самое главное - это отношение общества. Никакие благие начинания не могут быть реализованы, пока люди не готовы признать физически ограниченных сограждан равными себе и своим детям. Пока будут задавать ужасный вопрос: «а что Ваш ребенок-инвалид может дать моему ребенку?» Ведь ответ на него давно известен: «самое главное, что он может сделать Ваше дитя добрее»!

    Рубрика: Дети

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (1)

  • 01.06.2012 18:29:35

    Бирюков vnbiryukov

    Общество равных возможностей...

    Один из моих студентов, закончив вуз в 1989-м году устроился работать заведующим компьютерного класса в детском саду. - Чей же это сад? - поинтересовался я. - Не могу сказать, это секрет. Через 10 лет встретил его снова. Оказалось, работает там же, работой доволен. - Ну теперь вы можете сказать, чей же это сад? - Теперь тем более не могу сказать! Оказывается, кроме инклюзивного образования у нас есть и эксклюзивное, - за государственный счет. Заголовок статьи в СССР был синонимом буржуазного лицемерия.

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию