RSS

Блог

  • + 0 -

    27 января, 2012

    Экология из карманов пассажиров

    Автор: Богдан Новорок, комментарии 1

    История с квотами на парниковые выбросы, которые ввел Евросоюз для иностранных авиакомпаний, и которая сейчас активно обсуждается, не так проста, как кажется. Напомню, Европейский суд в Люксембурге не нашел нарушений в законе, обязывающем авиакомпании из стран, не являющихся членами Евросоюза, покупать квоты на эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей их самолетов, осуществляющих полеты в страны ЕС. В результате этих решений, как считают в Евросоюзе, выбросы парниковых газов от лайнеров, пролетающих над Европой, сократятся уже в 2012 году на 3%. Казалось, экологи должны только радоваться. Однако, повторю, не все так просто.

    Решения по экологическим вопросам, многие из которых имеют трансграничный характер, должны быть такими, чтобы их нельзя было дискредитировать, усмотрев в них корыстный интерес. Не секрет, что зачастую экологические вопросы становятся инструментом для решения совсем других – политических, экономических или других – вопросов. Экология, вообще, очень чувствительная тема, и в ней лучше быть излишне, чем недостаточно щепетильным.

    Вернемся к Директиве о европейской системе торговли квотами на выбросы CO2. С одной стороны, выбросы могут сократиться на 3%. Но с другой стороны, от торговли квотами Евросоюз надеется ежегодно получать до 2 млрд долларов. И здесь вопрос: с кого получать? С иностранных авиакомпаний. Подчеркну – только с иностранных. Европейских авиакомпаний это не касается. И это тоже накладывает на решение Евросоюза негативный оттенок, ведь европейские авиаперевозчики получают конкурентные преимущества. И – это принципиально важно – не за счет собственных усилий, побуждаемые к этому еврочиновниками, а за счет изменения правил игры в их пользу со стороны государственных институтов.

    А где иностранные компании изыщут эти миллиарды? Правильно, в карманах пассажиров. По подсчетам «Аэрофлота», уже в 2012 году за квоты придется заплатить до 40 млн долларов, и это приведет к удорожанию авиабилетов на 5-6 евро. Кстати, истцами в Европейском суде в Люксембурге были американские и канадские авиакомпании, которые тоже окажутся в числе «потерпевших».

    То есть, получается, что авиапассажиры из России, США, Канады и других стран, авиакомпании которых осуществляют полеты над Европой, будут оплачивать улучшение экологической обстановки в Евросоюзе. Мне лично это не кажется справедливым. Это похоже на наши 90-е, когда братки ставили шлагбаум в проходном дворе и взимали «налог» со всех проезжающих через него. Или когда наши субъекты федерации возводили на своих административных границах таможенные барьеры. Но мы-то смогли преодолеть тот беспредел, а европейцы вот только-только к нему приближаются.

    Конечно, ни один эколог не будет против того, чтобы сокращались выбросы парниковых газов в атмосферу. Однако надо понимать, что это – общая проблема всего человечества, и ее нельзя решать отдельно и за счет своих соседей по планете. Не мудрено, что Россия, вслед за США и Канадой, отказывается платить за квоты. Такого рода решения должны быть общими и приниматься согласованно. Бремя борьбы за нормальный климат на планете и за сохранение окружающей среды должны нести все развитые и развивающиеся страны. Поэтому решение Минтранса об отказе платить за квоты можно признать оправданным. Решение таких глобальных вопросов должно проходить в соответствующем формате. В данном случае это должен быть формат ICAO (Международная организация гражданской авиации).

    Можно было бы, конечно, ввести контрмеры, то есть квоты для европейских авиакомпаний, летающих в Россию и через Россию (транссибирский коридор), но это было бы контрпродуктивно. Не время сейчас для такого рода экономических войн. Лучше принять общее согласованное решение, так как небо у нас одно на всех и в сокращении выбросов парниковых газов заинтересованы тоже мы все вместе.

    Рубрика: Экология

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (1)

  • 20.02.2012 22:10:59

    Александр

    Вопрос

    [i]Уважаемый Богдан. Сообщите пожалуйста ссылку на информацию о том, что ЕС планирует выручать два млрд от продажи квот только ином Оранным компаниям. Ведь их компании тоже должны покупать квоты Александр[/i. Извините, не мог на айпаде исправить ошибку

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию