RSS

Блог

  • + 0 -

    20 ноября, 2008

    Непростительная забывчивость

    Автор: Любовь Духанина, комментарии 14

    В школе детей учат не только читать, умножать и сочетать. Здесь они осваивают множество других основополагающих навыков, необходимых для функционирования общества и существования в нем отдельно взятого гражданина, которым станет обучаемый ребенок.

    Это умение общаться с людьми, уважение к ценностям других людей, способность найти взаимоприемлемое решение. Время обучения в школе – это те годы, когда государство имеет наибольшие возможности внушить человеку те ценности, которыми живет общество.
    К сожалению, достаточно часто приходится слышать из СМИ, блогов, или уст уважаемых людей о тех или иных вопиющих случаях нарушения прав и справедливости на территории школы. Какие граждане вырастут из наших детей, если государство оказывается не в состоянии в школе на практике показать в работе те принципы, которые оно провозглашает для себя основными? Когда в школе мы будем готовить не только абитуриентов с аттестатом, но и граждан с активной позицией?

    Сложно ответить на эти вопросы, пока в школе продолжают попираться права детей:
    Право на изъявление своей национальной принадлежности: мы неоднократно слышим о конфликтах в школе на национальной почве. Мне, как педагогу и человеку, совершенно не важно — притесняет ли «титульная» нация «приезжих» или наоборот. Мне важно, что тот, кто в юном возрасте не усвоил истину о равенстве людей вне зависимости от их происхождения, вряд ли усвоит ее позднее.

    Право на достойное обращение и на защиту от унижений и оскорблений. К сожалению, качество педагогического состава во многом оставляет желать лучшего. Часто в школу идут работать совсем не приспособленные для этого люди, многие из которых не имеют педагогического образования или получили его, потому что не смогли найти себе лучшего места в жизни. Они не умеют обращаться с детьми, и своими неумелыми действиями могут нанести им глубокие душевные переживания.

    В проблему педагогических кадров также упирается вопрос о праве детей на разностороннее развитие. Нельзя применять ко всем детям одинаковые, шаблонные формы обучения. Есть дети как одаренные, так и отстающие. К любому человеку нужен индивидуальный, творческий подход, который позволит выявить наиболее яркие его черты и способности.

    Право на качественное образование. Пять лет национального проекта, постоянное внимание властей принесли в школу определенные перемены. Но не стоит строить иллюзии и думать, что каждый юный россиянин получает образование, достойное XXI века. В стране сотни и тысячи школ, в которых нет в достаточном количестве учебных материалов, комфортных помещений, в том числе столовых, где дети могли бы получить качественное питание, нет библиотек, наглядных обучающих пособий, современного спортивного инвентаря и всего остального, необходимого детям.

    В конце концов, стоит вопрос о соблюдении одного из основных прав детей, из нарушений которого вытекают многие вышеуказанные проблемы. Все дети имеют одинаковые права вне зависимости от социального, национального или иного происхождения их родителей. К сожалению, мы не можем обеспечить равных возможностей для всех россиян, но любые различия, основанные на происхождении, должны заканчиваться на пороге школы.

    В стране есть опыт защиты прав детей. Уже 5 лет детские омбудсмены официально работают в каждой столичной школе. Насколько их практическая работа оказалась полезной, сказать сложно, но сама инициатива в любом случае является положительной. У ребенка в такой школе появился взрослый защитник его прав. Но вряд ли у нас получится выделить отдельного человека в каждом образовательном учреждении.

    Каждый человек, который работает в школе, должен знать права детей, понимать, что нужно для их соблюдения. Педагогическое сообщество в целом и каждый его член в отдельности должны осознавать роль, которую они играют в жизни ребенка, человека, а значит – всего общества.

    По сути, именно об этих проблемах говорил президент Медведев в своем послании Федеральному собранию. О том, что пора повернуть педагогическое образование лицом к детям. Профессия учителя не может быть одной из многих, ее нельзя исполнять для галочки или идти работать в школу из-за отсутствия выбора. Работа учителя — это огромная ответственность, как перед конкретными людьми, так и перед обществом в целом. Иногда кажется, что некоторые мои коллеги забыли об этом. Может быть, настало время им напомнить?

     

    Рубрика: Семья

    Теги: дети, образование

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (14)

  • 24.11.2008 21:55:00

    Абсолютная беспомощность

    Иными словами, вы хотите сказать, что не знаете
    кто вы, для чего вы живёте, куда идёте и придёте, и какова ваша цель. То есть вы абсолютно беспомощны и слепы, а поэтому ничему не
    можете научить ваших детей, но можете только передать им накопившийся у вас греховный опыт. Но самоё плохое - в том, что вы всерьёз не готовы обсуждать самые главные жизненные вопросы. Вы абсолютно закрыты в своей скорлупе, и недоступны даже для простого человеческого общения. Вы панически боитесь жизни и людей, ничего не хотите менять, а хотите комфортно отбыть ваш жизненный срок, и безболезненно удалиться в небытие. Такая жизненная позиция не имеет будущего, а потому всё близится к закономерной и скорой развязке. Диалог с глухими инвалидами невозможен, а потому они обречены. Горохов Михаил Георгиевич.

    Ответить

    • 26.11.2008 14:42:48

      Жвирблис Андрей

      Интересно было бы понять, из чего вы сделали такие далекоидущие и обширные выводы. Впрочем, если полистать этот блог, то становится понятно, что вы готовы практически всегда и везде делать широкие выводы.
      А диалог с глухими инвалидами возможен, я вас уверяю. Талантливые педагоги способны его наладить, и сделать ещё многое другое

      Ответить

      • 27.11.2008 17:13:47

        Палата нуждается в педагогах?

        Если вы считаете, что диагноз поставлен правильно, и общественная палата действительно нуждается в педагогах, то предложите им себя, и пополните таким образом штат палаты. А я посмотрю, как вы проявите свой талант в деле борьбы с добровольной глухотой.

        Ответить

        • 28.11.2008 21:55:00

          Ответ слепоглухонемым инвалидам.

          Вы же, имея глаза не видите, и имея уши не слышите, в том числе, когда обращаются конкретно к вам. Да, у меня не стопроцентное здоровье, но я не могу позволить себе роскошь пополнить палату слепоглухонемых инвалидов своей персоной.

          Ответить

  • 19.12.2008 08:39:42

    образование

    Извините а какие принципы обучения в современной школе могут быть и о каких правах вы пишите когда общество  разведено на бабки ,когда учитель не может 2 поставить иначе будут проблемы и вообще там где деньги там нет образования ,медецины, армии, не говоря о культуре и т д  все это не настоящее  пародия  у американцев нет культуры  скоро у нас не будет  одна попса и бабки сами знаете дошкольные учреждения сданы комерсантам  это длинная и важная тема воспитания молодежи скоро воспитывать некому будет переродиться в непонятно что с таким образованием  а попросту все продается и покупается  одни бабки бабки бабки не на что опереться нет главного а чего сами подумайте?

    Ответить

    • 19.12.2008 14:48:19

      Чей образ лепим?

      Вы обрисовали страшную картину всеобщей продажности, где человеку нет места вообще, а только товарно - денежным отношениям
      между какими - то странными существами, которые только тем и заняты, что постоянно продают друг другу что - то, или обменивают, или выторговывают. Кто эти существа? Неужели люди? А в чём же смысл их деятельности, и нужно ли им образование вообще? Может им просто надо научиться деньги считать, и конец на этом? Но где же православная духовность и культура? Как насчёт любви к ближнему?
      Горохов Михаил Георгиевич.

      Ответить

  • 30.01.2009 22:34:33

    Мартьянова ?????

    Дети и недвижимость

      Действительно, не стоит строить иллюзий и да-а-авно пора повернуть образование как систему лицом к конкретному человеку - ребенку, родителю, учителю, а не жить в рамках "мероприятийной педагогики" дцатилетней давности.  Пока все - декларация. De facto - преспокойно посреди учебного года можно практически в никуда выселить целую школу, признав вдруг здание аварийным, не считаясь с интересами детей и родителей.

    Ответить

  • 15.05.2009 17:05:47

    ?????

    "В стране есть опыт защиты прав детей. Уже 5 лет детские омбудсмены официально работают в каждой столичной школе. Насколько их практическая работа оказалась полезной, сказать сложно, но сама инициатива в любом случае является положительной. У ребенка в такой школе появился взрослый защитник его прав. Но вряд ли у нас получится выделить отдельного человека в каждом образовательном учреждении"- ОЧЕНЬ ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ ДЛЯ ВАШЕГО СОБСТВЕННОГО ВРАЗУМЛЕНИЯ, ОДИН ИЗ "ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ" ОМБУДСМЕНОВ НАУЧИЛ ВАШИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ БОРОТЬСЯ С ВАМИ ЗА СВОИ ПРАВА. ИНАЧЕ ВЫ НИКОГДА НЕ ПРОЗРЕЕТЕ.

    Ответить

  • 05.07.2009 10:29:22

    Сураева ????

    Дети, куда их дети

    Здравствуйте! Напишу очень коротко, так не писатель и не журналист, поэтому красноречием не владею. Вот вы -женщина такая же как я -две руки две ноги.Только я в отличие от вас воспитываю ребенка одна (статус-мать одиночка). Пособие  на ребенка, которое по идее должно мне облегчить жизнь и заменить ребенку отца, составляет- 347рублей. Вы как мать считаете, что это достойная помощь? Не унижает ли это меня? И на такую сумму ЧТО я должна купить ребенку, если только пачку недорогих витаминов, так ни на еду ни на одежду этого не хватит. А ребенок растет. Одежда и обувь стоят как на взрослого. В 1997 году пособия мне хватало заплатить за детский сад(пособие было около 90 рублей, а садик-60) и купит проездной чтоб ездить на работу-30 рублей, на работу пошла когда ребенку было 5 месяцев, работала уборщицей. И после дефолта пособие очень долго не росло.
             Пишу вам обо этом так как Возмущена положением дел. Вроде бы поднимаем рождаем

    Ответить

  • 04.12.2010 19:04:19

    Сергеевна ??????

    национальный вопрос

    Здравствуйте, Любовь Николаевна !
    Право на изъявление своей национальной принадлежности: мы неоднократно слышим о конфликтах в школе на национальной почве. Мне, как педагогу и человеку, совершенно не важно — притесняет ли «титульная» нация «приезжих» или наоборот. Мне важно, что тот, кто в юном возрасте не усвоил истину о равенстве людей вне зависимости от их происхождения, вряд ли усвоит ее позднее.
     
    Преподавая в школе, я часто думаю о межнациональных конфликтах , происходящих в бывших республиках . Где корень зла ? Я думаю,что отношение к  равенству людей по национальному признаку как раз таки закладывается в школе.Здесь важна позиция учителя.Как камешек за камешком складывается мозаика, так сложет учитель профиль будущей личности с ее активной гражданственной позицией ,если не упустит из виду ни одного даже "незначительного события", происходящего у него на глазах. Но будет ли он понят родителями, своими сверстниками? Очень часто даже в начальной школе у ребенка "своя активная позиция" по этому поводу и ее никак не переломить.Я часто повторяю своим детям- то, что мир еще делит людей по расовому и национальному признаку говорит о (мягко говоря) невысоком уровне развития нашего общества. И слава Богу, у меня в классе (я говорю за то,  за что отвечаю) этого нет !

    Ответить

    • 06.01.2011 07:59:05

      ??????

      если в семье родители нацисты то ты хоть из кожи вылезь.

      Ответить

  • 05.01.2011 09:13:04

    ??????

    не знаю к кому обратиться. расскажу историю точнее две. первая: живёт ... даже не поднимается рука написать женщина недавно родила дочь... всю беременность курила и пила это у нее третий ребёнок старшему8 или9 лет и он отстаёт в умственном развитии. уэтой мамочки нет паспорта и соответственно нет документов на детей.живёт она в дровянике типа снимает. т.е. собственного жилья у неё нет как и постоянного дохода. новорожденной около1,5 месяца мать пытается кормить грудью при этом курит и пьёт. всех троих она родила в роддоме в сочи к ней в этот дровянник приезжал педиатр и никто из гос структур не поинтересовался кто она где живёт какие условия жизниу детей хотя педиатр видел своими глазами этот хлев. более того я пытался обратить внимание на ситуацию соцзащиты и комитета по делам материнства и детства и натолкнулся на равнодушие и хамство . если у вас есть возможность повлиять на ситуацию повлияйте пожалуйста. убегаю на работу вторая история позже.

    Ответить

  • 06.01.2011 08:42:26

    ??????

    право на информацию

    всё очень интересно. но ни слова о нарушении такого права как право на информацию. как на счёт права знать что такое алкоголь на самом деле какие последтвия курения. при чем не поверхностные но с плакатами и экскурсиями в больницы и наркологии. и о целомудрии не слова лил вам не ведома информация о телегонии. необходимо и мальчикам и девочкам обьяснять что такое аборт в красках с фильмами и картинками.

    Ответить

  • 05.07.2018 14:32:15

    Краснов Алексей

    Сертификация одежды проводится по заявлению производителя аккредитованным центром сертификации.

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию