RSS

Блог

  • + 0 -

    12 января, 2012

    Зачем платить за выхлопы?

    Автор: Владимир Захаров, комментарии 2

    С 2012 года у России появилось обязательство платить по экологическим квотам Евросоюза за полеты над Европой. Авиакомпании обяжут оплачивать эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов. Сумму выплат прогнозируют в районе 30 миллионов евро в год.

    Чем обернется новый оброк в общем-то понятно. Во-первых, платить придется. И китайцы, и американцы сначала пытались протестовать, однако оснований для отказа платить не нашлось. Во-вторых, не надо думать, что это срочно, завтра нужно отсчитывать из кармана деньги, отчетный период-то - март 2013. А значит надо не денежки готовить, а наладить четкую систему учета своих затрат, посчитать затраты топлива на все рейсы, а может быть оценить и ресурсы возможного сокращения этих затрат, ведь 85 процентов засчитывается автоматически, нужно платить за 15 процентов.

    И вообще, если эту обязанность рассматривать как таможенную пошлину, то ничего кроме раздражения такой подход не вызовет, граждане понимают, что цены на авиабилеты вырастут. За что платить, зачем, и можно ли нам без этого обойтись.

    Можно на эти обязательства посмотреть и иначе, ведь все зависит от отношения к делу. Деньги надо будет платить не Евросоюзу или какой-то конкретной стране. Они пойдут на покупку квот на углеродном рынке. Это такого рода условие, которое было обозначено в правилах игры. Надо вспомнить, что такие климатические меры предлагались, в том числе, в рамках Киотского протокола. Есть программа European Union Emissions Trading Scheme, Европейская схема торговли выбросами. Сначала шла речь о ее принятии на уровне мирового сообщества, однако не во всех странах она оказалась популярной, и не многие приняли ее. Программа предполагает среди различных мер по сокращению выбросов, в том числе - квотирование выбросов в авиаперевозках. И речь идет не о том, чтобы деньги собирать для Европы, чтобы та дыры латала в период кризиса. Это, еще раз повторю, выкуп квот на углеродном рынке, еще одна попытка постепенно втянуть все страны в систему сокращения выбросов. Вся эта игра для того, чтобы прийти к пресловутому нулевому, безуглеродному обществу, чтобы все эти идеи сокращения выбросов претворялись в жизнь. Возникшие обязательства - это следствие нашей тактики в мировой игре.

    А собственно, почему мы должны возмущаться? Это очень хороший повод посмотреть под другим углом на наши возможности. Мы можем занять активную позицию, включиться в экологические и климатические переговоры. Тогда можно будет говорить и о том, что нужно учитывать не только выбросы, а в целом экосистемные услуги, природный капитал. И тут мяч на нашей стороне. Наш вклад в баланс биосферы много больше, чем у всех остальных, и Россия смогла бы предлагать свои квоты, и не мы бы платили, а у нас бы покупали.

    Конечно, пока менталитет позволяет смотреть на ситуацию только с позиции жертвы, мол, нас просто жмут, ничего, конечно, делать не надо. Но, может быть, стоит проснуться, посмотреть вокруг и оценить опасность глобальных проблем и свои возможности для улучшения экологической ситуации в стране и в мире. При этом с осторожностью надо относиться и к позициям разных стран. Если посмотреть на ту же Америку, у них в отношении мировых экологических соглашений достаточно своеобразная позиция. Их неучастие в таких соглашениях - не от недопонимания важности решения экологических проблем, в стране в этом плане делается немало, - это скорее своего рода имперские замашки.

    Может быть, России не нужно ни на кого оглядываться, лучше просто посмотреть на свои возможности выстраивать политику, исходя из общечеловеческих экологических позиций и своих национальных интересов.

    Рубрика: Экология

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (2)

  • 17.01.2012 14:38:07

    Кривошеев Виталий

    Всё это конечно очень хорошо, будем продавать свои квоты, только кто их будет покупать? Япония, Германия, всё? С другой стороны обильный выброс на рынок российских квот снизит их цену. Посмотрим. Несмотря на мой скепсис, в целом видится положительная перспектива).

    Ответить

  • 05.07.2018 01:13:24

    Краснов Алексей

    Нужно вводить экологическую сертификацию и соблюдать требования международных стандартов ISO 9001

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию