RSS

Блог

  • + 0 -

    18 ноября, 2009

    Борьба с предрассудками или чиновник Online

    Автор: Елена Дьякова, комментарии 7

    Мощный импульс, данный информационному обществу и электронному правительству в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, получил дополнительное подкрепление во время его визита в Сингапур. Этот визит еще раз показал, что ставшее реальностью электронное правительство повышает оперативность и качество государственных услуг и приводит к существенной экономии средств.

    Чтобы перевести в ближайшее время в электронный формат 60 базовых государственных услуг, необходимо объединить усилия государства и граждан. Только совместными усилиями можно добиться цели, поставленной Президентом: «внедрение электронных технологий будет не только удобным для людей, но и должно стать мощным инструментом противодействия коррупции».

    Перед нами стоят две серьезнейшие задачи: подготовить тех, кому предстоит получать государственные услуги он-лайн, и тех, кто будет эти услуги предоставлять, то есть граждан и чиновников.



    Как показывает международный опыт, логика «дайте им и они возьмут» не действует нигде в мире. Если чиновники четко не понимают, для чего нужно электронное правительство, если отсутствуют государственные программы обучения и сертификации их уровня компьютерной грамотности и никто не работает со страхами и опасениями рядовых исполнителей «не освоить новую технологию», «не суметь справиться с возросшим объемом работы», и просто лишиться своего места, самые хорошие «электронные замыслы» вязнут в чиновничьей среде. То же самое и с гражданами. Чтобы услуги электронного правительства были востребованы, гражданам нужно разъяснять его преимущества, обучать их навыкам взаимодействия с органами власти в электронном виде и работать с их страхами.

    И, конечно, электронное правительство должно быть ориентировано на пользователя. Успех Сингапура во многом объясняется удачной структурой правительственного портала, который строится по принципу «много ведомств – одно государство». Его разработчики исходили из того, что гражданин приходит на сайт решать проблемы, а не посещать многочисленные ведомства и инстанции, то официальный сайт должен быть именно настроен для решения проблем. Тут нам еще очень многое предстоит сделать, поскольку при разработке отечественных сайтов органов власти удобство пользования зачастую вообще не принимается в расчет. В общем, работа предстоит большая: переход к электронному правительству – это не только технологический, но и социальный процесс.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (7)

  • 23.11.2009 18:17:00

    http://pilaramater

    Все очень просто: если человек не может освоить ПК, то его нужно отправить на заслуженный... и на его место взять того, кто может. :)

    Ответить

  • 24.11.2009 11:41:00

    http://pastyx-snov

    Вот с чего начинается информатизация любой фирмы (так сказать по уму и по канонам)???? Загляните так сказать в "святцы" (ГОСТ, рекомендации, руководства,...) и вы удивитесь))) Она начинается с описания бизнес-процессов (заметьте - как можно более детального описания), их оптимизация и налаживание, и только затем, когда выстроена стройная схема информационного (на бумаге, на словах - в общем практически без помощи информационных технологий) взаимодействия людей, начинают это взаимодействие АВТОМАТИЗИРОВАТЬ. Может вы мне приведёте описани процессов функционирования каких нибудь госструктур??? Хотел-бы я увидеть это чудо))))))

    Ответить

  • 24.11.2009 11:42:00

    http://pastyx-snov

    И напоследок маленький пример автоматизации госструктур - сайты. Вау)))) вот мы их и наплодили вагон и маленькую тележку. А зачем??? Какую цель преследовали госорганы создавая эту кучу, что она дала большинству населения. Для предоставления информации - ответят. Какую можно искать информацию если сайт неюзабелен??? 70% инфы я нахожу совершенно на других сайтах ибо большинство сайтов госорганов приспособлено разве-что давать информацию - "у нас проходит выставка, встреча руководства с восторженными жителями по вопросу ....." . Мне моё время дорого. Об актуальности телефонов лучше помолчу. Ну а сама разработка - ну что нам какой-то пентагон переводящий свой портал на бесплатную CMS Drupal. Мы пойдём другим путём грохнем денежку на разработку с нуля!!!! Все равно их надо оприходовать эти деньги)))))

    Ответить

  • 24.11.2009 11:57:00

    http://tulsky-pryanik

    Сегодня обменивался с коллегой из Пермского края. Тамошний губернатор Чиркунов ведет свой блог. Журналист написала ему в ЖЖ, что не может получить ответ на запрос по ремонту дороги в Березняки. Через полчаса начальник дорожного ведомства отчитался. Правда до этого, пришлось неделю звонить по телефону в это самое ведомство и просить комментариев. А мы говорим об электронном правитедльстве? Да пинками надо чаще гонять чинуш, тогда все заработает.

    Ответить

  • 04.01.2010 17:36:34

    Губерман ??????

    Важнейшее для регионов страны.

    Без дорог развитие регионов невозможно. Наукой определена  ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ  причина вековой проблемы: быстрого разрушения российских дорог, как в прошлом гужевых, так и ныне – автомобильных. И открыт способ решения дорожной проблемы.
    Направленное в Минтранс письмо Вице-президента Российской академии наук академика Н.П. Лаверова  (6.04.2007 № 1-10007-2710/97), написанное  им  Правительству РФ, объяснило, что, касаясь настоящего времени,  применяемая в Минтрансе технология дорожных работ ПРОТИВОРЕЧИТ  РОССИЙСКИМ  ГРУНТОВО-КЛИМАТИЧЕСКИМ  ОСОБЕННОСТЯМ. Применяемая технология провоцирует быстрый выход из строя вновь построенных и отремонтированных дорог. Но создает возможность хищений в особо крупных размерах. Поэтому вице-президент РАН предложил провести НЕЗАВИСИМУЮ научную экспертизу применяемой  в Минтрансе технологии. И при тяжелейшей дорожной беде - скоро три года - Минтранс катег

    Ответить

  • 14.02.2010 10:02:35

    ??????

    pilaramater - Я с вами не соглашусь, есть много очень хороших специалистов, которыев своей сфере просто асы....а вот с ПК не дружат( http://jazzblogger.ru

    Ответить

  • 15.06.2010 22:26:09

    pokon

    Помоему не плохо, сайт госуслуги бы еще до ума довели. http://kulturnoe.ru

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию