RSS

Блог

  • + 0 -

    10 апреля

    Вместо заморозки цен нужна борьба с чудовищными наценками

    Автор: Владимир Слепак, комментариев нет

    Сегодня активно обсуждается вопрос заморозки цен на продукты питания и товары первой необходимости.

    После заявления «Руспродсоюза» о повышении цен на 20 процентов из-за коронавируса и обвала курса рубля сложилась неоднозначная ситуация, требующая объективных, взвешенных решений.

    Главное, что в сложившейся обстановке правильней говорить не о ценах, а о наценках на отдельные продукты питания, которые могут составлять сотни процентов. Именно этот аспект должен стать предметом пристального внимания правоохранительных и контролирующих органов.

    Если бы наши чиновники поинтересовались мнением отечественных производителей, то с удивлением узнали бы, что до настоящего времени для того, чтобы дойти до нас — потребителей, им нужно проплачивать ритейлу входные билеты, ретробонусы, промоакции, принимать невыгодные условия оплаты за товар и согласовывать чудовищные торговые наценки. И, узнав все это, наконец, поняли бы, что зачастую к входной цене крепится наценка порядка 100 процентов и даже более.

    Если уважаемые контролирующие органы пойдут на ярмарки выходного дня, то увидят при отсутствии вышеуказанных обременений еще более высокие цены, чем в ретейле, на разрешенный, в основном плодово-овощной и бакалейный ассортимент. В свое время Союз потребителей России предлагал указывать на упаковке социального перечня товаров отпускную цену производителя на партию товара с указанием срока отгрузки в торговые сети.

    Предлагаю законодателю внести соответствующие изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Уверен, что данное решение будет способствовать добросовестной конкуренции участников рынка и предоставит право выбора главному участникам торговой сделки, а именно потребителям, которыми и являются все без исключения граждане России. Отмечу, что такой подход намного эффективнее, чем административное регулирование цен.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию