RSS

Блог

  • + 0 -

    29 октября

    Забытый саммит: почему на ТВ – лишь Трамп и Украина?

    Автор: Александр Малькевич, комментариев нет

    23-24 октября в Сочи прошел саммит «Россия-Африка», на полях которого также был организован экономический форум. В этом мероприятии приняли участие главы 43 государств «черного континента».

    Общая стоимость подписанных в рамках форума контрактов составила 800 млрд рублей (приблизительно $12,5 млрд). Несмотря на очевидную важность данного события, оно фактически было проигнорировано большинством общественно-политических программ на федеральных каналах. Саммит был упомянут лишь в эфире передач «Время покажет» (где на его освещение отвели 15 минут) и «Место встречи» (на этой площадке обсуждение свелось преимущественно к дискуссии по вопросу списания долгов странам Африки). При этом львиную долю эфирного времени создатели телепередач потратили на обсуждение украинской повестки, от которой успела устать немалая часть телеаудитории.

    Мне кажется, что многие из важных и, что самое главное, позитивных событий, происходящих в нашей стране, в целом проходят мимо внимания СМИ. Почему это происходит? Я боюсь, что работа с основными медийными игроками идет по накатанной, по старинке. Никто не готов что-то менять. Хотя, казалось бы, начался новый телевизионный сезон, но мы видим, что в сетке остались те же ток-шоу. В их студиях сидят те же эксперты (в том числе – «эксперты» в кавычках, которые реально не являются специалистами по обсуждаемым темам). И, несмотря на призыв президента (в частности, знаменитое обращение по Украине), «киевская» тематика продолжает присутствовать во многих наших дискуссионных передачах. В основе этого лежит порочная логика: зачем поднимать какие-то серьезные темы, рассказывать о реальных делах, успехах, прорывах, если можно решить все «малой кровью», заполнив эфир украинской проблематикой?

    История с освещением саммита в Сочи в данном случае показательна. Есть конкретные цифры относительно количества подписанных соглашений и стоимости заключенных контрактов. Фактически в каждой второй африканской стране российскими компаниями будут реализовываться крупные проекты. Но в итоге на ток-шоу обсуждается что? Правильно, 20 миллиардов долгов, которые якобы были одномоментно списаны африканским странам. И это при том, что несоответствие этих слухов действительности было вскрыто почти сразу же после их появления. Этот фейк активно обсуждался «экспертами» на нашем телевидении: кто списал, зачем списали, давайте еще кому-нибудь спишем и т.д. А достигнутые на саммите успехи почти не обсуждались.

    Кроме саммита в Сочи, есть еще целый ряд больших тем, которые нуждаются в освещении со стороны СМИ. Например, «Лидеры России» – конкурс, на участие в котором подали заявки уже свыше 200 тысяч человек. Вы видели выпуски каких-либо ток-шоу на федеральных каналах про «Лидеров России» или с участием победителей конкурса? Буквально каждый день что-то значимое происходит внутри страны. В начале декабря пройдет масштабный итоговый форум добровольцев. Недопустимо игнорировать работу «Волонтеров Победы». В следующем году будет праздноваться 75-летие Победы, и по всей стране уже открываются окружные центры волонтеров. Реализуется великолепная общественная инициатива, связанная с восстановлением леса. «Звезды» разъехались по всей стране и высаживают деревья, подавая пример окружающим.

    Каждый день происходят позитивные события федерального значения. Но в новостях они проходят лишь изредка, в формате кратких сюжетов. Почему нельзя подавать эти события ярко, интересно, «вкусно»? Что мешает, например, пригласить в студию участвующих в этих акциях «звезд»? Что не дает заниматься, в хорошем смысле слова, «разжевыванием» повестки? Но у нас все движется по накатанной колее: Зеленский, Трамп, Борис Джонсон, Донбасс, «формула Штайнмайера» и прочее. На этом фоне информационные пустоты заполняются фейками и домыслами.

    У меня начинает складываться впечатление, что у многих журналистов и редакторов, которые работают в, скажем так, нашей официальной медийной конструкции, присутствует серьезное равнодушие и порой даже скепсис по отношению к содержанию того, что они сами создают. Мне начинает казаться, что все чаще в рамках своей деятельности, которую в известных кругах принято называть «пропагандистской», они делают все формально, не преследуя цели вызвать у аудитории живой интерес. В результате зритель пропускает все мимо ушей или «переключается».

    А иногда это и вовсе приводит к возникновению двусмысленности. За примерами ходить далеко не надо. Совсем недавно прогремел один новостной скандал, который «заездили» (вплоть до глумления) в социальных сетях. Был запущен брендированный поезд «Россия, устремленная в будущее» на кольцевой линии метро в Москве. Поезд не просто запустили по кольцу: данный факт активно освещали, едва ли не с наслаждением.

    Все чаще торопливые дизайнеры и журналисты, плохо представляющие суть того, что они делают, превращают серьезные темы в посмешище.

    И все чаще я задаю себе вопрос: случайно ли?..

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию