RSS

Блог

  • + 0 -

    22 марта, 2017

    Иногда совесть производителя продуктов питания видна только под лупой

    Автор: Александр Хамидуллин, комментариев нет

    Вопрос, насколько достаточна и правдива информация о составе продуктов питания, которая изложена на этикетке товара, наверное, задавал себе любой покупатель. Обязательства производителя товара, несмотря на все потуги регуляторов, до сих пор прописаны нечетко, что оставляет обходные пути для манипуляций. Что в скором времени может измениться для этикеток молочных продуктов?

    В торговле наблюдается прямая зависимость: чем больше вводится обязательств производителя раскрывать информацию о составе продуктов питания, тем мельче становятся эти самые надписи. Впрочем, в них нет, на мой взгляд, самого главного – информации о вреде для организма разного рода добавок с литерой «Е» и того же пальмового масла, которое, к слову, не расщепляется, а накапливается в организме в кровеносных сосудах, сужая и тромбируя их. А ведь оно почти так же опасно для организма человека, как никотин. И вот об этих опасностях этикетка должна не информировать, а кричать, как обратная сторона сигаретной пачки – с ужасами рака легких или гортани. То есть показывать кровеносные сосуды в разрезе, затрамбованные пальмовым маслом. При этом производителя надо обязать печатать состав любого продукта крупным шрифтом, без лукавства, и он должен быть понятен любому покупателю. Вне зависимости от возраста и уровня образования. Покупая молоко или сметану, потребитель подразумевает, что приобретает именно молоко или сметану в классическом понимании. А не продукт, изготовленный с добавлением ингредиента, который к молоку и сметане отношения не имеет. Если же состав содержит, к примеру, заменитель молочного жира, то покупатель должен быть гарантированно осведомлен об этом.

    Сейчас в магазинах не редкость картина, когда покупатель, особенно пожилого возраста, изучает состав того или иного продукта с лупой в руках. Производители свой хитрый состав часто намеренно пишут где-то на сгибе, на обороте или даже на шве упаковки. Формально они свои обязательства перед законом как бы выполнили, но выполнили так, что покупатель этого не только не заметил, но и заплатил за совсем другой товар. И это фактически обман. Фактически сейчас совесть производителя продуктов питания прямо пропорциональна размеру шрифта по химсоставу на его этикетках.

    Однако все в скором времени должно измениться. Минсельхоз России предложил партнерам по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) внести поправки в технический регламент «О безопасности молока и молочной продукции». Предлагаемые изменения сейчас находятся на публичном обсуждении в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Дата завершения процедуры обсуждения – 10 мая. После этого должно состояться внутригосударственное и межнациональное согласование.

    Цель вносимых поправок – «корректировка понятийного аппарата и установления дополнительных требований к маркировке молокосодержащих продуктов». За счет изменений в техрегламенте станет возможным различать продукты с добавлением и без добавления растительного жира, а также указать новые термины на этикетке продукции.

    Вносимые изменения подразумевают и конкретные требования по правилам размещения информации на этикетке. В том числе – по размеру шрифта об ингредиентах. Также предлагается ввести запрет на использование терминов молочных продуктов в наименованиях молокосодержащих продуктов. Для этого необходимо изменить пункт 5 техрегламента, добавив в него термин «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Под эту характеристику подпадет продукт переработки молока с замещением молочного жира в количестве не более 50% от жировой фазы.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию