RSS

Блог

  • + 0 -

    25 апреля, 2016

    О строительстве судов

    Автор: Евгения Уваркина, комментариев нет

    Очередная публикация, касающаяся ОСК, демонстрирует пропасть между задачами, выполнение которых реально необходимо отрасли, и действиями госкомпании.

    Напомню, на Президиуме Госсовета 19 октября 2015г. Президент в очередной раз поставил задачу развития смежных отраслей экономики за счет использования национальных биоресурсов и в первую очередь судостроения. Руководитель ОСК в своем недавнем интервью продемонстрировал, как ОСК понимает развитие: строительство нескольких крупно- и среднетоннажных рыболовных судов в год.

    То есть вместо создания лакомого для всех судостроителей в мире, технически сложного сектора гражданского судостроения путем использования новых судостроительных технологий и, главное, организации постройки судов – несколько судов в год. Вот такое высокотехнологичное развитие!

    Причем такие рассуждения приводятся на фоне реально существующих возможностей, поскольку у нас есть главное - портфель заказов на строительство судов на российских верфях.

    Интересна и информация господина Рахманова об иностранных проектах, по которым ОСК собирается строить рыболовные суда. Куда же делись наши собственные проекты рыболовных судов, разработанные в рамках федеральной целевой программы «Развитие морской гражданской техники на 2009-2016г.»?

    И во-вторых, хотелось бы обратить внимание ОСК и чиновников всех уровней на то обстоятельство, что из всех составляющих судостроения именно проектирование определяет конкурентоспособность развития и судостроения и построенного флота.

    В глобальном масштабе на протяжении последних десятилетий в мировом рыболовстве (и не только в рыболовстве) соревнуются не деньги, а новые технологии, инженерные подходы и решения, то есть инженерные компетенции, воплощенные в реальные технические проекты, которые нам как великой морской державе иметь жизненно необходимо.

    Совершенно не понятно, почему определяющий вопрос конкурентоспособного развития и судостроения и рыбной отрасли, несмотря на активное обсуждение необходимости увеличения доли российской составляющей (% локализации) при постройке рыболовных судов на отечественных верфях, отдан на откуп иностранцам.

    Имеют ли российские инженеры, конструкторы и ученые компетенции, которые позволили бы проектировать рыболовные суда выше уровня лучших западных аналогов (общепроектные, технические, производственные и экономические показатели, экологическая чистота, безотходное производство и т.д.)? Безусловно, причем практически всех типов рыболовных судов, что доказано на практике.

    Посмотрите, что собираются строить рыбаки. Все эти суда еще 25 лет назад во много раз уступали зарубежным аналогам. Строить их - значит обречь рыбную отрасль как минимум до 2040г. на технологическую и экономическую отсталость, попрощаться с богатой отраслью, доступной рыбой на наших прилавках и с миллионами тонн ресурсов открытого океана.

    Как это соответствует задаче, поставленной Президентом на Президиуме Госсовета, о том, что нам нужен высокотехнологичный и конкурентоспособный флот, создание которого является ключом решения главных отраслевых задач? Что должно сделать государство, чтобы строился действительно современный флот?

    Инструменты максимально экономически эффективного использования каждой тонны квот известны: прямой учет вылова, весовой, фото- и видеомониторинг, не зависящий от экипажа, безотходное производство, экологическая чистота - эти требования безальтернативно определят новый высокоэффективный и высокотехнологичный облик будущего рыболовного флота.

    При разумном и взвешенном подходе к проектам рыболовных судов на Дальнем Востоке РФ имеются уникальные возможности в короткие сроки создать качественно иные по всем параметрам, по сравнению с ОСК, частные судостроительные верфи, на основе существенного портфеля заказов и привлечения современных судостроительных технологий способные выполнить задачи, поставленные Президентом.

    Поэтому главный вопрос сегодня – как не дать возможности ОСК и Минпромторгу выстроить схему постройки рыболовных судов под свои верфи.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию