RSS

Блог

  • + 0 -

    22 июня, 2015

    Сергей Фахретдинов: Одна из важнейших тем ПМЭФ-2015 - участие малого и среднего бизнеса в закупках

    Автор: Сергей Фахретдинов, комментарии 1

    Одной из важнейших тем завершающего дня Санкт-Петербургского экономического форума стало участие малого и среднего бизнеса в закупках.  Я выделил 3 основных блока вопросов, связанных с взаимодействием госкомпаний и МСБ.  

    Острая нехватка профессиональных экспертов по закупочной деятельности.

     

    Под действие дорожной карты «Расширение доступа МСБ к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием попадает 664 крупных акционерных обществ. Но только 40 создали совещательный орган по вопросам эффективности закупок. Причина – не только в рекомендательном характере директив, которые были направленны представителям интересов Российской Федерации в компаниях с госучастием.

    Остро встал вопрос: где взять столько независимых специалистов, которые могли бы профессионально работать в составе советов? Ведь у каждой из этих компаний - своя специфика деятельности и номенклатура закупок. Нужно буквально «с нуля» создавать профессиональное экспертное сообщество. Требуются комплексные меры, направленные на разработку и апробацию стандартов работы экспертов, их обучение, затем вхождение в состав совещательных органов.

    Для повышения эффективности этой работы и улучшения её координациимы предлагаемсовместно с создаваемым сейчас акционерным обществом – единым институтом развития малого и среднего предпринимательства в РФ – сформировать Координационный совет.В его состав должны войти представители интересов государства в советах директоров крупнейших государственных корпораций, представители Минэкономразвития России, Росимущества, АСИ, «Деловой России» и других объединений предпринимательского сообщества. 

    Отсутствие обратной связи.

     

    Объективной информации о реализации в госкомпаниях мер по расширению доступа субъектов МСП к закупкам на сегодняшний день нет ни у кого.  Мониторинг, проводимый Минэкономразвития России, учитывает количественные, но не качественные показатели. В итоге по формальным признакам компания вроде бы и расширяет доступ МСБ к закупкам, но на деле ситуация иная.

     

    Номенклатура закупок утверждена не везде. Отсутствует стандартизация требований к МСБ на закупочных площадках. Предельные сроки оплаты за выполненные работы для МСБ не определены.

     

    Наиболее ярко иллюстрирует всю глубину этой проблемы качественный состав совещательных органов по эффективности проводимых закупок. Не более десяти из них можно считать реально работающими. Большинство состоит из работников структурных подразделений самой компании, её дочерних и аффилированных структур. Какой тут может быть независимый аудит?

     

    Что мы предлагаем.

    Во–первых, требуется принятие Правительством нормативного акта, определяющего, что не меньше 50% членов совещательных органов должно быть выдвинуто независимыми предпринимательскими объединениями и отраслевыми организациями.  

     

    Во-вторых, мы предлагаем создать Реестр профессиональных общественных экспертов для выдвижения в качестве независимых директоров и членов контрольно-ревизионных комиссий в составы советов директоров и КРК государственных корпораций.  

     

    В задачи указанных независимых директоров и членов КРК будет входить: сбор информации внутри компании; анализ и предоставление АО и другим заинтересованным организациям информации о проводимых мероприятиях по расширению взаимодействия с МСБ, повышению уровня конкуренции и прозрачности закупочных процедур.

     

    При этом, необходимый функционал для создания такого реестра уже существует. На межведомственном портале по управлению госсобственнностью, существует специальная форма, заполнив которую, каждый человек, обладающий необходимым опытом, может претендовать на включение в составы советов директоров. Нужно упорядочить эту работу, объединив усилия АСИ, Общественной палаты, «Деловой России» и других предпринимательских сообществ.  

    Отсутствие у госкомпаний информации о профессиональных поставщиках.

     

    Сегодня крупный бизнес действительно не знает, какие субъекты МСБ могут стать его потенциальными поставщиками. Он незнаком со всеми аспектами их деятельности: ее вид, отраслевая принадлежность, уровень компетенций и квалификаций руководства и персонала, деловая репутация, и т.д. В свою очередь у субъектов МСП уже сформированы «стереотипы» о невостребованности их товаров, работ и услуг.

    Единый реестр субъектов МСП, который будет формироваться в соответствии с Поручением Президента России, должен стать полноценной системой коммуникации между большим, средним и малым бизнесом, инструментом предквалификации, своеобразным «репутационным фильтром». 

    Хочу подчеркнуть, и в этом с нами согласны госкомпании, -  этот реестр должен стать не просто списком всех российских субъектов МСП. Необходимо, чтобы они были распределены по отраслевому и региональному признаку, могли представить информацию о примерах выпускаемой продукции, имели сертификаты соответствия и опыт участия в закупочных процедурах. При этом компании с государственным участием должны иметь доступ к кредитной истории поставщиков и информации об их надежности.

    АСИ и «Деловая Россия» уже выполнили большую подготовительную работу по созданию такого реестра. Были проведены переговоры с крупнейшими заказчиками, собраны и учтены предложения от объединений предпринимателей, подготовлены предложения по внесению изменений в соответствующий пункт «дорожной карты».

     

    От того, насколько оперативно и действенно мы вместе реализуем эти меры, зависит, насколько быстро малый и средний бизнес получит реальный доступ к закупкам, а значит, когда мы сможем повысить  эффективность государственных программ и проектов.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (1)

  • 16.08.2018 18:41:32

    Журавлева Ирина

    В наше время печать на одежде пользуется большим спросом. Уже наносят печати на футболках, бейсболках, любых полотенцах и ином текстиле. Хорошо напечатать иллюстрацию или эмблему получится фактически на любой современной одежде. Необходимо только зайти на вебсайт «showprint.ru», на котором вам отпечатают все, что вы захотите. Довольно популярная качественная печать на футболках. На веб-сайте возможно заказать уникальную печать на футболках. Сделать это очень просто. Надо выбрать фотомакет, который станет нанесен на футболке. Сразу после чего, прислать макет на почту в компанию. После согласовываний, принт будет нанесен на вашу футболку. В агентстве у вас получится заказать печать на майках в розницу и оптом. Конкретно потому у вас получится заказать футболки оптом для вашего предприятия. Хотите заказать уникальную бейсболку? То тогда вам несомненно поможет - необычную печать на бейсболках. Вы можете заказать эксклюзионные бейсболки с принтом. Вдобавок рисунок вы еще сумеете подобрать сами. Закажите неповторимую бейсболку прямо с веб сайта. Если у вас магазин, либо что-то похожее, тогда мы рекомендуем заказать и приобрести промо сумочки с логотипом. Такие сумки несомненно помогут распространить рекламу по всему городу и не только. Это своего рода лучшая рекламка. Подобные сумочки вы сможете заказать и приобрести на сайте «showprint.ru». На веб-сайте вы еще можете заказать и приобрести и остальные типы маркетинговой продукции, в том числе: красивые фартуки с эмблемой и также платки. Сайт работает по столице, однако также возможны виды сотрудничества и по регионам. Ежели нужны уникальные узоры на вещах или же сумочках, тогда обращайтесь в фаворитное агентство.

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию