RSS

Блог

  • + +7 -

    31 августа, 2010

    Дуть ли только мистралю?

    Автор: Владимир Гутенёв, комментарии 7

    Мистраль - холодный северо-западный ветер,
    дующий на средиземноморское побережье Франции.
    Википедия

    Новые ветры подули с Арбатской площади: на днях глава военного ведомства заявил о том, что Россия объявила международный тендер на поставку двух вертолетоносцев класса Mistral. А ведь раньше о закупке у Франции десантных кораблей говорилось как о деле вполне решенном. И это, как мы помним, вызвало неоднозначную реакцию в обществе. В контексте модернизационной стратегии развития страны такой шаг минобороны выглядел, мягко говоря, странным и не вполне убедительным.

    Прежде всего, конечно, потому, что подобное решение довольно безаппеляционно выводило «за скобки» отечественных производителей. Это само по себе противоречило ряду положений федеральных законов «О конкуренции» и «О гособоронзаказе». И потом, по оценкам специалистов, речь идет о кораблях, строящихся на основе обыкновенной технологии, которой, и это следует подчеркнуть особо, давно владеют российские судостроители.

    Если же говорить об электронной начинке «Мистраля» и его системе управления, то эти технологии, как не раз заявляли эксперты, нам вряд ли достанутся, так как они являются секретом НАТО. К тому же французское судно нуждается в значительном перепроектировании, так как оно не рассчитано на эксплуатацию в северных широтах.

    Все это, естественно, вызвало обостренную реакцию у наших судостроителей. Объединенная судостроительная компания (ОСК) проявила завидную настойчивость в отстаивании интересов отечественных производителей. Заметим, что при этом ОСК получила активную поддержку институтов гражданского общества, в том числе от Общественной палаты и Союза машиностроителей России.

    Вероятно, это и сыграло определяющую роль в том, что Министерство обороны изменило свою позицию. Тендер на закупку и строительство вертолетоносца для ВМС будет объявлен в сентябре. Отрадно, что Объединенная судостроительная корпорация приглашена не только к участию в нем, но и окажет помощь в организации тендера.

    Будем надеяться на то, что история с «Мистралем» станет хорошим прецедентом и научит не только учитывать узковедомственные интересы, зачастую направленные на оптимизацию затрат, но и весь комплекс вопросов, в том числе и социальных. Ведь подобные заказы – это десятки тысяч рабочих мест на годы и стабильные объемы для смежников и комплектаторщиков.

    P.S.: А вот, кстати, подоспела еще одна новость: минобороны будет отбирать проект нового корвета для ВМФ также на конкурсной основе с участием отечественных производителей. Чувствуется, что холодный мистраль взбодрил наших военных.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (7)

  • 02.09.2010 11:55:58

    Виктор ???????

    Решение военного ведомства о проведении тендера на поставку верто-летоносцев, на мой взгляд, лежит в одной плоскости с решением о приоста-новке вырубки Химкинского леса. Острая реакция общественных организа-ций на зачастую непродуманные действия чиновников в очередной раз пока-зывает, что общественное мнение имеет большую силу. По Химкинскому ле-су президент России Дмитрий Медведев дал поручение провести дополни-тельные общественные слушания, и основной площадкой для них названа Общественная палата. Думаю, что Общественная палата должна сказать свое слово и по Мистралю.

    Ответить

  • 02.09.2010 12:35:15

    Максим ?????

    Свое первоначальное решение на закупку «Мистралей» за рубежом военные обосновывали тем, что, якобы, наши отечественные кораблестроители не в состоянии создавать корабли подобного класса. И эти заявления не только не соответствовали действительности, но и нанесли определенный ущерб имиджу всей судостроительной отрасли. Нашим корабелам все по силам.  Вот и вице-премьер Игорь Сечин не далее как позавчера, говоря о Мистрале, подтвердил что "Адмиралтейские верфи" могут это сделать…  

    Ответить

    • 02.09.2010 17:56:12

      Варяг

      Объявленный тендер – это всего лишь возможность выпустить пар у наших корабелов, а приобретут все равно французский вертолетоносец. Well)

      Ответить

  • 02.09.2010 17:53:23

    Смирнов ??????????

    Многие независимые эксперты сходятся во мнении, что в техническом плане «Мистраль» принадлежат к высшему, уникальному классу. «Мистраль» может одновременно быть центром командования, выполнять функции десантного корабля и принимать вертолеты. Так не лучше ли купить готовое вооружение, чем придумывать свое, тем более что выделенные на это государственные деньги, как показывает практика, растворятся неизвестно где.

    Ответить

    • 03.09.2010 11:44:32

      Виктор ???????

      Строительство Мистраля на российских верфях позволит сэкономить сотни миллионов рублей наших налогоплательщиков, ведь по цене такой корабль будет значительно дешевле западного. И потом, такой серьезный по объему заказ даст работу тысячам российских рабочих и специалистов, занятых на производстве.  Об этом также надо помнить.

      Ответить

  • 03.09.2010 09:28:30

    Денис ??????

    Не сомневаюсь, Россия купит французский вертолетоносец. И вопрос не в том, во сколько это обойдется государству. На мой взгляд, здесь вопрос не экономический, а политический. России необходимо строить отношения со странами Евросоюза, в том числе и в военной сфере. И это правильно.

    Ответить

  • 03.09.2010 10:53:34

    Костромин ????????

    Я думаю, что выбор российского руководства в пользу Мистраля предрешен. А международный тендер объявлен для видимости. Всегда легче сойтись в цене с продавцом, когда есть хоть какая-то альтернатива.   Well

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию