RSS

Блог

  • + 0 -

    15 мая, 2014

    О портфолио абитуриентов

    Автор: Сергей Волков, комментарии 1

    То ли со следующего, то ли с после-следующего учебного года наконец-то будет запущена система портфолио: ученики могут предоставить вузу отчет о своих внеучебных достижениях, а вуз может его принять и оценить. Стоить эти достижения могут в итоге 20 баллов.

    Тут важно понимать, что:

    1) вуз сам определит, что он учтет, а что нет. В схеме предложено давать максимум 10 баллов за сочинение и максимум 10 баллов за все остальное (спорт, волонтерство, олимпиады и конкурсы, если по ним и так нет льгот). То есть гипотетически вуз может сказать: «Нам ничего из этого не интересно» и не давать за это ни одного балла. А может дать двадцать. Может и так сказать: «Максимальный балл за сочинение у нас будет всего 3, а не 10». В медвузе может приветствоваться волонтерство в медучреждениях, в институте физкультуры дадут баллы победителям спортивных соревнований, а на журфаке попросят сочинение. И объявить об этом вуз должен 1 октября, то есть фактически за 8-9 месяцев до приемной кампании.

    2) выпускник сам решит, что он подаст в портфолио. Он может не подать ничего — его право. А может подать и больше нормы, по профилю специальности. Скажем, участвовал в учебной или научной конференции или победил на творческом конкурсе — принес об этом бумагу.

    И вот тут встает важнейший вопрос о создании в нашей стране определенного рейтинга тех конференций/конкурсов для школьников, которым можно доверять. Вузы должны знать, в каких школах есть сильные и серьезные кружки, кто и где проводит межшкольные или межрегиональные конференции высокого уровня — и чьи дипломы и сертификаты не фуфло. Таких в стране много — но их надо обналичить и рейтинговать. Вот проводят ежегодно в городе N конференцию школьников, на которую съезжаются ребята из разных регионов, и работы их потом публикуются в журналах, ребята поступают в профильные вузы и становятся потом востребованными специалистами — значит, такой конференции доверие, она дает хороший старт в профессию. Вот есть, скажем, общероссийский конкурс «Русский медвежонок» с интересными задачками — и если ребенок набрал в нем 120 баллов из 120, мне лично это знак: присмотрись с нему особо, если этот ребенок идет на филфак.

    А для того, чтобы карта таких точек в стране возникла, самим конкурсам и конференциям надо озаботиться составлением собственного портфолио: вспомнить свою историю, тех «выпускников», кто стал известен в профессии, попросить их написать отзывы, сделать сайт, публиковать работы и задания. А Минобру собрать все эти точки на один доступный всем сайт (или сделать такую вещь на сайте Минобра).

    В итоге мы можем получить очень интересную карту России. И любой вуз может «пробить» любые бумажки по этой базе и выяснить, что стоит за сертификатом ученика. Конечно, работа не на один год — но она будет нужна. И будущим ученикам с родителями тоже. Потому что это тоже будет ответ на вопрос «Куда пойти учиться?» — куда приткнуться ребенку со способностями.

    Нам нужна такая школьная внеучебная «Лига плюща».

    Блог Сергея Волкова

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (1)

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию