RSS

Блог

  • + 0 -

    01 июня, 2010

    Каждый день как 1 июня

    Автор: Елена Николаева, комментарии 5

    Сегодня в шестидесятый раз во всем мире отмечается День защиты детей. Решение о том, что проблемам детей должен быть посвящен специальный день, было принято Международной демократической федерацией женщин в ноябре 1949 года. А в июне 1950 года, спустя пять лет после окончания самой кровопролитной в истории человечества войны, искалечившей судьбы миллионов детей, этот день впервые отмечался в мире. Инициативу женщин поддержала и ООН, объявившая защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

    1 июня подрастающее поколение празднует, веселится и радуется первому летнему дню. А взрослые должны задуматься над тем, от чего и как защитить самых беззащитных в этом мире – детей.

    Главной заботой общества и государства должна стать семья. Конечно, для воспитания и развития ребенка очень важны детский сад, школа, стадион, поликлиника. Но все же именно в семье закладывается будущее ребенка, основы его физического и нравственного здоровья. Именно в семье формируется гражданская позиция любого человека.

    Сегодня государство делает много конкретных дел для помощи семье. Но именно в этот день стоит задуматься над шокирующими цифрами:
    - 12 из 22,5 млн. детей в России живут в бедных семьях; 
    - из 28 млн. семей 1,8 млн. - многодетные, из них – 1,3 млн. относятся к категории бедных – это около 4 млн. детей;
    - около 1 млн. многодетных семей имеют проблемы с жильем, а 60% живут на жилплощади  без удобств.

    Проблемы детей неотделимы от проблем их родителей. Без модернизации экономики и социальной сферы, а именно этот курс провозгласил недавно президент Дмитрий Медведев, невозможно решить проблему доходов родителей, а значит и материальное благополучие их детей.

    Но в любом случае, право ребенка жить в семье должно быть основополагающим, а изъятие ребенка из семьи должно рассматриваться как чрезвычайная мера. Необходимо создание в России эффективной государственной системы сопровождения семьи. Ведь абсолютно очевидно, что на то, чтобы ребенок из необеспеченной семьи перешел под опеку социальных органов тратятся немалые средства. А эффективная система сама поставит вопрос: а может быть в этой ситуации полезнее передать часть этих средств семье?

    В своей работе мы уделяем много внимания этим вопросам, выявляем проблемы, информируем органы государственной власти, выносим рекомендации. Ведь своевременный анализ и принятие упреждающих мер позволит не только оценить угрозы и недостатки, но вовремя исправить их, в том числе и на законодательном уровне.

    Пока же много лет у нас в стране ежедневно «выявляется» более 300 новых детей, оставшихся без попечения родителей. Наши рекомендации призывают к коренной реформе работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, социальных служб с целью замены чисто чиновничьего командно-административного подхода к проблемным семьям на подход профессионально-помогающий.

    А еще стоит говорить о том, что судьям, рассматривающим дела несовершеннолетних, нужно иметь особую квалификацию. Ведь они решают не просто гражданские или уголовные дела, а будущее наших детей, а значит, и нашей страны. И здесь нужно не только знание законов, но и понимание семейных устоев и традиций, психологии детского возраста и еще очень многих, достаточно далеких от права аспектов. Это должны быть наиболее опытные профессионалы, с незапятнанной репутацией.

    Не менее значимой проблемой нашего общества является проблема насилия в отношении детей. Приведу удручающие цифры: за 2009 год в России около 100 тысяч детей подверглись насилию со стороны взрослых, а ежегодно в стране убивают около 2 тыс. детей. Цифры эти не снижаются год от года, а системы раннего выявления проблем, мониторинга и, главное, их предотвращения так и не создано.

    И здесь нужно сделать так, чтобы вся правоохранительная система должна более тонко относиться ко всему, что связано с нашими детьми. Необходимы иные технологии и инструменты выявления детской преступности, работе с несовершеннолетними пострадавшими.



    Ведь, по данным МВД России, с 2003 года в 30 раз возросло число детей, пострадавших от ненасильственных сексуальных преступлений. Из них 2/3  – подростки в возрасте 14-15 лет. Согласно результатам криминологических исследований, более 40% случаев развратных действий совершаются родителями, родственниками или опекунами, то есть теми, к кому ребенок относится с особым доверием.

    Одной из причин столь безрадостной статистики является и то, что Россия вместе с США удерживают печальное первенство по распространению детской порнографии. Сегодня так и не восполнены пробелы в сфере регулирования ответственности за преступления, связанные с оборотом «детской порнографии» (статья 242.1 УК РФ). А это препятствует организации борьбы с этим видом преступного бизнеса. Не предусмотрена уголовная ответственность за изготовление, хранение  или  перемещение   через границу Российской Федерации «детской порнографии» без цели сбыта. Не разрешена проблема определений терминов «порнографическая продукция», «продукция с порнографическими изображениями несовершеннолетних». Между тем, по данным Генеральной прокуратуры РФ число преступлений, связанных, например, с оборотом «детской порнографии», выросло за последние пять лет в 7 раз.

    Перечень поднятых мною проблем далеко не полон и исчерпывающ. К сожалению, дома, в школе, в поликлинике, на улице наши дети сталкиваются с куда большим количеством проблем. Помнить об этом, стараться выявлять и решать проблемы мы, взрослые, должны не только 1 июня, а круглый год. И тогда, наверняка, жизнь наших детей станет лучше, а угроз их благополучию будет меньше.

    А пока хочу поздравить с праздником всех наших детей и их родителей. Пусть над вашими головами всегда будет безоблачное небо! Здоровья, счастья и успехов всем вам!

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (5)

  • 01.06.2010 15:01:00

    http://mengele-kun

    Почему в России столько много бедных семей?
    Потому что у них забирают деньги в виде налога на борьбу с бедностью.

    Ответить

    • 04.06.2010 12:49:32

      Ирина ?????????

      Содержание тех, кто борется с бедностью, намного больше, чем содержание самих бедных бедных.

      Ответить

  • 01.06.2010 15:03:00

    http://a-leslie

    "...для воспитания и развития ребенка очень важны детский сад, школа, стадион, поликлиника." - все коммерциализируется или уже монетизированно, что в условиях чудовищиного имущственного и социального расслоения населения, для большинства становится недоступными.
    И поэтому... "именно в семье закладывается будущее ребенка, основы его физического и нравственного здоровья" (т.е. вся ответственность возлагается на семью, а государство умывает руки).
    Результат: "- 12 из 22,5 млн. детей в России живут в бедных семьях; - из 28 млн. семей 1,8 млн. - многодетные, из них – 1,3 млн. относятся к категории бедных..." и т.д.

    Ответить

  • 04.06.2010 12:44:59

    Ирина ?????????

    главная забота общества и государства

    Уважаемая Елена Николаевна!
    Я с Вами полностью согласна: Чтобы каждый день был как 1 июня - "Главной заботой общества и государства должна стать семья".
    Но, обращу Ваше внимание, что, даже при закреплении в законах ("Об образовании", "Семейном кодексе") приоритета семьи и семейного воспитания реальное предпочтение государства отдаётся общественному воспитанию и образованию.
    Общественной палате необходимо приложить усилия для ликвидации этого перекоса.
    Почему ступень дошкольного образования в структуре Системы образования РФ должна быть представлена только системой общественного дошкольного образования (дошкольными образовательными учреждениями), разве воспитание и образование ребёнка-дошкольника не осуществляется ещё и семьёй? И почему нормативно-правовая база разработана также только для обеспечения функционирования ОДНОЙ системы - общественного дошкольного образования; все нормативно-правовые документы регламентируют деятельность только дошкольных образовательных учреждений. Для семейного образования даются рекомендации использовать программы, разработанные для общественного дошкольного образования. Всё равно, что написать нормативную базу для наземного транспорта, а воздушному и водному рекомендовать пользоваться этими документами.
    Вы можете быть уверены, что семья может полноценно реализовать хотя бы самую простую из программ дошкольного образования?
    Разве такое дошкольное образование полноценно? Не потому ли у него так много проблем?
    А ведь наука ещё с середины 60-х годов ХХ века доказала, что ни один из вопросов воспитания дошкольников не может быть успешно решен силами только одной из систем (общественного или семейного воспитания) без сотрудничества с другой, и провозгласила о необходимости «органического сочетания семейного и общественного воспитания».  
    Не логично ли перейти к объединению семейного воспитания и общественного дошкольного образования в единую систему "семейно-общественного образования", способствующую становлению полноценного дошкольного образования?

    Ответить

  • 12.06.2010 01:40:35

    Акимова ?????

    Наши дети - наше будущее

    Я полностью согласна с Вашим мнением, уважаемая Елена Леонидовна, а также со всеми вышеизложенными комментариями. Хочется добавить то, о чём просто не могу молчать.
    Образование, спорт и медицина должны оставаться доступными для населения. Профессии: педагог и медик - это призвание. Люди данных профессий должны получать достойную зарплату, не думая, где подработать на хлеб насущный. Высокую нравственность трудно сохранять на пустой желудок. В детсадах попадаются воспитатели, которые поддерживают в детях агрессивность, вымещают на детях свои эмоции, выражают невежество при общении, присваивают денежные и материальные средства, выделенные родителями на нужды детей... А заведующей никем не заменить такого педагога, поскольку на нищенскую зарплату воспитателя очереди не выстраиваются. О каком высоконравственном воспитании можно после такого говорить? Родители тоже сейчас разношёрстные. Хорошо бы в школах ввести предмет по подготовке к семейной жизни. А в детсадах все родители дошкольников нуждаются в консультациях хорошего педагога. О школе скажем тоже самое. От того, что мы сейчас заложим в наших детей, зависит всё: и будущее детей, и наше будущее, и будущее страны.
    Слава Богу, повысилась деторождаемость в России. Только попробуй, мамочка, с малолетними детьми устроится на работу! Возможно лишь по знакомству.
    Сейчас Россия, как и все постсоветские страны, использует остатки хороших квалифицированных  трудовых кадров. Если не сохранить доступность образования, воспитания, спорта, медицины, то что нас ждёт в будущем?
    Очень хочется, чтобы хорошие идеи по улучшению ситуации поскорее воплощались в жизнь. Как посодействовать этому?

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию