RSS

Блог

  • + 0 -

    29 января, 2014

    ЖКХ контроль существует!

    Автор: Светлана Разворотнева, комментариев нет

    С интересом вчера прочитала заявление председателя Государственной Думы Сергея Нарышкина на встрече с представителями непарламентских партий о том, что в России пока нет «системного общественного контроля за сферой ЖКХ.

    И поскольку проблемами ЖКХ я занимаюсь не первый год, мне бы хотелось возразить. Тем более, что при поддержке Общественной палаты уже в 71 субъекте Российской Федерации действует сеть региональных общественных центров ЖКХ контроля. И в декабре прошлого года мы подвели первые итоги их работы.

    В соответствии с подпунктом «ж» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в субъектах РФ началось активное формирование сети общественного контроля.

    Общественная палата не только осуществляет постоянный мониторинг этого процесса, но и оказывает региональным НКО постоянную информационную, методическую, организационную помощь. Для осуществления этой работы рядом профильных НКО учреждено Некоммерческое партнерство «Национальный центр общественного контроля в ЖКХ «ЖКХ контроль». Совместно с органами власти субъектов РФ в регионах создаются центры общественного контроля, объединяющие региональные НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав потребителей коммунальных услуг. Принципиально важно, что центры создаются на непартийной основе. Мы специально строили эту систему вне политики. Основами ее работы является профессионализм и приоритет интересов граждан над приоритетами партий и отдельных групп интересов.

    Важнейшими направлениями работы центров стали:
    - оказание консультативной и правовой помощи гражданам по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
    - мониторинг правоприменительной практики и меры общественного реагирования на нарушения законодательства;
    - организация общественные экспертизы законопроектов и проектов нормативных правовых актов и разработка предложений, направленных на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу жилищно-коммунального хозяйства;
    - реализация мероприятий в сфере жилищного просвещения.

    В 2013 г. Некоммерческим партнерством «ЖКХ Контроль» и региональными центрами общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства было проведено более 600 мероприятий информационно-просветительского характера. В числе ключевых тем, по которым велась информационно-разъяснительная работа среди населения были вопросы создания региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, управления многоквартирными домами, защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и другие.

    Силами общественников было проведено 3 общероссийских мониторинга по ключевым проблемам в сфере ЖКХ.
    •    В январе-марте сеть НКО осуществляла сбор информации о причинах резкого роста платежей на оплату коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.
    •    В августе-сентябре осуществлялся мониторинг роста конечных платежей граждан в связи с плановым повышением тарифов (на основании обращений на «горячие линии» и сбора квитанций).
    •    В октябре-ноябре были организованы «горячие линии» в связи с наступлением отопительного периода.

    Проведенные мероприятия позволили не только выявить массовые нарушения прав потребителей в отдельных муниципальных образованиях, но и оперативно их устранить.

    Во многих субъектах РФ осуществлялись и другие меры по защите прав потребителей коммунальных услуг. В том числе – выездные проверки, помощь гражданам в защите их интересов в суде, общественная экспертиза нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, формирование общественных рейтингов УК и другие. В ряде регионов началось формирование корпуса общественных инспекторов при жилищных инспекциях.

    В рамках работы по оказанию консультативной и правовой помощи населению в Некоммерческом партнерстве «ЖКХ Контроль» и региональных центрах общественного контроля организованы общественные приемные, в которые по состоянию на начало 2014 г. поступило более 30 000 обращений граждан. Многим гражданам действительно удалось помочь.

    Таким образом, в стране началась системная работа по вовлечению общественности в систему контроля за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг. В этом году общественный контроль должен осуществляться и за выполнением программ по переселению граждан из аварийного жилья, за реализацией региональных программ капитального ремонта.

    Конечно, не везде эта работа идет гладко. Во многих субъектах система только формируется. Но можно смело утверждать, что костяк заложен, и большинство активных общественников уже вовлечено в работу сети.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию