RSS

Блог

  • + 0 -

    15 января, 2013

    Быстро, дешево, опасно

    Автор: Владимир Слепак, комментарии 1

    Минздрав намерен ограничить рекламу фастфуда, шоколада, газировки и чипсов – соответствующие предложения отражены в Программе развития здравоохранения до 2020 года.

    Ведомство рапортует, что избыточную массу тела, ожирение, повышение уровня холестерина в крови и артериального давления и, как следствие, снижение возраста почти до детского пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, люди приобретают в первую очередь из-за жирной, с повышенным содержанием соли пищи, а также высококалорийных продуктов. Прежде всего, это касается молодого поколения.

    Кроме того, Минздрав хочет потребовать от производителей продуктов питания и готовых блюд наносить на упаковку информацию о содержании калорий, жиров, углеводов и соли хорошо читаемым шрифтом. Все это, по планам министерства, будет способствовать созданию культуры национального питания.

    Как-то, я бы сказал, робко Минздрав защищает наше здоровье. Меня удивляют формулировки типа: «намерен ограничить» и «хочет потребовать». Конкретики по рекламным ограничениям как не было, так и нет. Только в этом году министерство планирует детально определить их. Между прочим, подобные ограничения – это уже общемировая практика, например, рекламировать фастфуд всех мастей, ориентируясь на несовершеннолетних, запрещено в Великобритании и Южной Корее. Я уже не говорю о том, что право потребителя на объективную информацию о продукте является обязательной нормой Закона о защите прав потребителей РФ. К сожалению, качество продукции у нас не подтверждается стандартизированными характеристиками.

    Также отмечу, что вопросы медико-биологической ценности продукции вообще не контролируются государством в обязательном порядке. Очевидно, что для защиты прав потребителей надо ввести в действие новые стандарты для предприятий пищевой промышленности и срочно законодательно запретить рекламу «быстрой еды», ориентированную на детей. Также необходимо улучшить маркировку пищевых продуктов таким образом, чтобы, в этикетке могли разобраться не только обладатели высшего образования по химии, но и обычные люди.

    Замечу, что сегодня в России еда быстрого приготовления уже стала привычной нормой. Несоответствие доходов населения и его потребностей создает неудовлетворенный спрос, который часто направляется на фастфуд, являющийся наиболее доступным продуктом, фактически не имеющим альтернативы.

    Отмечу также, что одновременно с появлением в России всех этих продуктов быстрого приготовления, на рынке лекарств появилась продукция фармацевтических фирм, предлагающих средства от желудочно-кишечных заболеваний. Возможно, это происходит потому, что употребление одной продукции создает спрос на другую. Именно поэтому, чтобы не образовывался порочный круг взаимосвязанных проблем, необходимо принять срочные и эффективные меры со стороны государства.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (1)

  • 17.01.2013 14:54:21

    Александров Андрей

    К сожаление низкие доходы населения, особенно молодежи, склоняют выбор потребителя к Фауст фуду, как наиболее доступному по цене. Это понятно. Но Минздрав, своими контролирующими мерами, как минимум должен сделать этот самый Фауст-фуд безопасным. В другом случае предварять в жизнь планы нашего Президента, озвученные им при обращении к Федеральному собранию, просто будет некому. И тезис ВВ, что нормой в Росси должна стать семья с тремя детьми, так и останется тезисом. Кто будет рожать детей? Целевая группа фаст фуда - люди репродуктивного возраста. А питание одно из важнейших составляющих здорового организма. Здоровые родители - здоровые дети. Здорово семья - путь к благополучию общества. Поддерживаю Владимира Анатольевича, как-то Минздраву необходимо быть по заботливее о людях и конкретнее и настойчевее выражать свою заботу делами, направленными на защиту наших граждан.

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию