RSS

Блог

  • + 0 -

    01 октября, 2012

    Страна может и не вымирать

    Автор: Борис Альтшулер, комментарии 1

    Самая главная санкция, которая может заставить работать чиновника, – это угроза судебной квалификации и отстранение от должности. Поэтому очень важно, чтобы мера наказаний была усилена. Например, в Финляндии, о которой сейчас много говорят, сам факт нахождения ребенка в очереди более месяца с подачи заявления влечет за собой дисквалификацию главы муниципалитета. То есть губернатора могут отстранить от должности из-за того, что у него есть очереди в детские сады. Санкция очень жесткая, но в наших условиях можно сделать помягче и написать не месяц, а два, можно ввести и какой-то переходный период, но чиновники должны понимать, что если они не уладят этот вопрос, то над ними повиснет серьезная угроза дисквалификации. Если у нас будет также, то все проблемы будут решены, да и вообще у нас будет совершенно другая страна. Губернаторы, начальники департаментов образования и все остальные чиновники должны нести серьезную ответственность со свою работу.

    Отвечая на вопрос, причем тут чиновники и зачем их наказывать, если в стране не хватает детских садов, скажу, что по этой логике получается, будто наличие мест – это некое стихийное явление. Как в советское время говорили, что у нас нехватка продуктов, потому что у нас плохие погодные условия, но почему-то эти погодные условия ни в Европе, ни в США, ни в Израиле не влияют на производительность труда в сельском хозяйстве, а у нас – влияют. Так же и с нехваткой мест в детских садах – это исключительно следствие неправильного способа управления, когда чиновники просто не хотят решать данную проблему. Хотя решить проблему детских садов очень легко, как и вообще все проблемы в России – при тех богатствах, которые она имеет. Страна может и не вымирать, и бурно развиваться, и не иметь проблем ни с жильем, ни с детскими садами. Есть два пути решения вопроса конкретно с детскими садами, и оба они представляются мне очень эффективными. Они пока не применяются, хотя для этого уже есть вся правовая база.

    Первый путь – это развитие надомного труда воспитателей семейных дошкольных групп, когда детский сад существует не только в виде детских групп, находящихся на его территории, но и в виде нанятых граждан (естественно, прошедших определенную подготовку) и помещений, которые предоставляются для детских групп. Помещения, конечно же, тоже должны пройти соответствующую проверку. Так, например, живет Франция: 400 тысяч женщин принимают на дому детские группы, обеспечивающие место более чем 1,5 миллионам детей. Это очень вариативная и мобильная форма дошкольного образования, и, что немаловажно, эти надомные группы являются подразделением детского сада, но находятся вне его территории. Министерство образования и науки издало новое типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, где эта возможность уже прописана, но никто ей пока не пользуется (кроме Ростовской области, где начали двигаться в этом направлении, но очень ограниченно).

    Второй способ решения проблемы – это, конечно, строительство детских садов. Стоимость одного места в детском саду должна составлять максимум 300 тыс. рублей, а в некоторых регионах – не более 200 тысяч. Это возможно при строительстве принципиально новым методом, а именно – через систему быстро возводимых домов. Этот индустриальный метод значительно дешевле, и при этом должен быть применен совершенно иной подход к использованию бюджетных денег, когда делается государственный заказ на строительство и заключается договор с частным инвестором, по которому после строительства детского сада государство будет брать помещение в аренду у инвестора – по заранее оговоренной, не накрученной цене. В течение нескольких лет помещение окупается, и инвестору возвращаются его деньги, вложенные в строительство.

    Таким образом, можно очень быстро решить проблему с очередями в детские сады – в современной строительной индустрии один детский сад будет строиться максимум три месяца. А не решается она только потому, что чиновники не хотят ее решать, т.к. у них есть (я говорю о типичном чиновнике, а не обо всех, потому что среди них есть абсолютно честные люди) одна простая задача – использовать свою должность для личного обогащения, и, когда речь заходит о бюджетных деньгах, из всех возможных проектов специально выбираются как можно более дорогостоящие. То есть целью ставится не решение конкретной социально значимой проблемы, а личное обогащение. Поэтому если у чиновников будет реальная угроза полного отстранения от «кормушки» на пару лет, то вопрос с детскими садами будет решен очень быстро.

    Рубрика: Дети

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (1)

  • 01.10.2012 17:45:44

    Сорокин Вячеслав

    Вместе со всеми ради Жизни каждого

    Страна наша не вымрет, надеюсь, и жить мы будем лучше , чем в той же Финляндии, но при одном условии, если власть имущие господа [b]обязаны[/b] будут обеспечивать жизнь членов общества. Свои соображения на этот счет я изложил в открытом письме нашему президенту, которое опубликовано [url]http://opismo.com/letter/6666/[/url]здесь.

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию