RSS Eng

Вернуться в раздел «Структура Палаты»

RSS

Печать

Справка об изменениях в регулировании социальной рекламы от 2011 года

Справка *

Изменения в регулировании социальной рекламы от 2011 года

(выдержки из законодательства выделены подчеркиванием)

 

В весеннюю сессию Государственная Дума Федерального Собрания РФ, а после Совет Федерации ФС РФ и Президент РФ одобрили два законопроекта, которые улучшают законодательные правила создания и размещения социальной рекламы и приводят их в соответствие со сложившейся в этой сфере правоприменительной практикой.

 

I. Налоговые барьеры на пути создания и размещения социальной рекламы сняты Федеральным законом № 235-ФЗ от 18.07.2011 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности».

 

До вступления закона в силу социальная реклама, произведенная/размещенная производителями/распространителями за счет собственных средств, облагалась тремя налогами. В настоящее время в налоговое законодательство внесены следующие изменения:

 

1. Пункт 3 «Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ следующие операции» статьи 149 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» дополнен подпунктом 32 следующего содержания:

 

«32) безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

 

Указанные в настоящем подпункте операции не подлежат налогообложению при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе:

 

в социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд;

 

в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд и такому упоминанию отведено не более семи процентов площади кадра;

 

в социальной рекламе, распространяемой другими способами, на упоминание о спонсорах отведено не более пяти процентов рекламной площади (пространства).

 

Установленные настоящим подпунктом требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально

ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи».

 

Это значит, что организации, которые безвозмездно производят или распространяют социальную рекламу, больше не должны уплачивать с нее НДС.

 

Изменение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода, т.е. с 1 сентября 2011 года.

 

2. Подпункт 1 пункта 2 «При определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления. (…) К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся» статьи 251 «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» изложен в новой редакции:

 

«1) осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 настоящего Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами».

 

Это значит, что у НКО – заказчика социальной рекламы, расходы по производству и размещению которой берут на себя производители, распространители или спонсоры, больше не возникает внереализационный доход – а значит, исчезает обязанность уплачивать в упомянутых случаях налог на прибыль с эквивалентных рыночной стоимости такой социальной рекламы сумм.

 

Изменения вступили в силу задним числом – с 1 января 2011 года.

 

3. Пункт 1 «К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика» статьи 264 «Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией» дополнен новым подпунктом:

 

«48-4) расходы налогоплательщиков, связанные с безвозмездным оказанием услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Указанные в настоящем подпункте расходы признаются для целей налогообложения при условии соблюдения требований к социальной рекламе, установленных подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 настоящего Кодекса».

 

Это означает, что с сумм, затраченных на производство или распространение социальной рекламы на безвозмездной для заказчика основе, производитель и распространитель больше не должны уплачивать налог на прибыль.

 

Изменение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода, т.е. с 1 января 2012 года.

 

II. Федеральным законом № 115-ФЗ от 03.06.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"» внесены поправки в статью 10 «Социальная реклама» Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».

 

1. Изменены правила упоминания в социальной рекламе физических и юридических лиц.

 

а) Спонсоры

Если раньше в социальной рекламе спонсоры могли упоминаться без ограничений, то теперь к ним предъявляются определенные требования (пункты 56 статьи 10 38-ФЗ).

 

В социальной рекламе, распространяемой:

 

в радиопрограммах продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды;

в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра;

- другими способами упоминанию о спонсорах должно быть отведено не более чем пять процентов рекламной площади (пространства).

 

б) Органы власти

 

Упомянутые в пункте а) ограничения не распространяются на «органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления» все они по-прежнему могут упоминаться в социальной рекламе без ограничений.

 

в) Социально ориентированные НКО

 

Без ограничений в социальной рекламе разрешено упоминать социально ориентированные некоммерческие организации, но только в случаях, «если содержание социальной рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей».

 

г) Физические лица

 

В социальной рекламе без ограничений можно упоминать только о физических лицах, «оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи».

 

2. Ответственность за нарушение новых положений законодательства о социальной рекламе возложена на рекламораспространителя (часть 6 статьи 38 38-ФЗ).

 

3. Все эти изменения вступили в силу в момент опубликования Федерального закона № 115-ФЗ от 03.06.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"».

 

* Подготовлена по инициативе АНО «Агентство социальной информации»

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться