RSS Eng

¬ернутьс€ в раздел Ђ—труктура ѕалатыї

RSS

ѕечать

√ород-сказка, город-бренд

«—оциокультурные проекты дл€ моногородов открывают новые перспективы развити€ российских регионов, которые в силу р€да причин не смогли приспособитьс€ реали€м постиндустриального общества», — за€вила член ќбщественной палаты Ћиди€ Ѕлохина, открыва€ 3 но€бр€ круглый стол «»нновационное развитие в контексте российской культуры.

« аждый город имеет свой культурный слой, и этот ресурс нужно использовать, встраива€ его в социально-экономическое развитие территории, — уверена Ћиди€ Ѕлохина. – ѕостроение бренда города на основе социокультурного проекта способно оказать существенное вли€ние на его маркетинг».

√лавный редактор журнала «јрт-менеджер» и специалист по созданию социокультурных проектов дл€ городов ¬ладимир Ѕабков привел р€д зарубежных проектов, когда культура становилась бизнес-ресурсом дл€ небольших городов. Ёто и немецкий Ѕаденвейлер, «раскрученный» на имени ј.ѕ. „ехова (там проводитс€ чеховский фестиваль), и американский Ёшленд, использующий дл€ своего продвижени€ им€ ”. Ўекспира, и австрийский «альцбург со знаменитым музыкальным фестивалем. ѕо словам Ѕабкова, в ≈вропе более 3000 городов используют культуру в цел€х развити€ экономики.

Ёксперт отметил, что дл€ эффективного функционировани€ социокультурного проекта необходимо иметь четыре составл€ющих: во-первых, власти должны понимать значение таких проектов, во-вторых, бизнес должен быть готов инвестировать в них, в-третьих, население должно участвовать в их осуществлении, и, самое главное, у проекта должен быть лидер (директор, продюсер).

 ¬ –оссии, как правило, не достает одного из вышеперечисленных пунктов, но главна€ проблемы при построении бренда в нашей стране – отсутствие лидера. ¬ —алехарде, например, решено использовать географическое положение (город стоит на пол€рном круге), но запустить международный фестиваль пол€рных городов пока не удаетс€. ” читинцев есть знаменитый на весь мир земл€к – „ингисхан (вы€снилось, что он родилс€ не далеко от города, это территори€ –оссии). “ем не менее, прибыль от использовани€ имени этого исторического персонажа получает сегодн€ ћонголи€.

¬прочем, успешные примеры городских брендов, основанных на оригинальных иде€х, есть и в нашей стране. Ќапример, ¬еликий ”стюг. ќднако, потенциал российских городов гораздо мощнее.

«ѕроблема –оссии в том, что у нас до сих пор не составлен реестр мест традиционного бытовани€, мы не знаем, где у нас сохранились уникальные традиции прошлого», — подчеркнула Ћиди€ Ѕлохина. ѕо ее мнению, главы российских регионов должны активнее разыскивать и использовать культурную неповторимость малых городов дл€ развити€ региональной экономики.

ѕресс-служба ќбщественной палаты

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€