RSS Eng

RSS

Печать

Просвещение: традиции и вызовы

«Традиции образования и просвещения без преувеличения являются неотъемлемой и значимой частью социо-культурного наследия нашей страны», — заявила член Общественной палаты Залина Медоева в ходе общественных слушаний «Проблематика системного исторического и духовно-нравственного просвещения», прошедших 30 сентября в Нижнем Новгороде.

Залина Медоева представила участникам результаты работы Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по сохранению культурного и духовного наследия по формированию концепции культурно-исторического и духовно-нравственного просвещения российского общества.

Она отметила, что впервые в рамках широкого общественного обсуждения тема просвещения в современном российском обществе была предложена Общественно-педагогическим Форумом «Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени», прошедшим в апреле прошлого года в Санкт-Петербурге. Инициатором Форума стал Межрегиональный общественный Фонд «Центр Национальной Славы». Сопредседателями Форума стали Председатель Попечительского Совета Центра Национальной Славы, Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин и Министр образования и науки России Андрей Фурсенко.

«На наш взгляд, современные тенденции по налаживанию общественно-педагогического диалога в области образования и воспитания граждан России свидетельствуют о готовности современного российского общества и государства к практике партнерства в непростом вопросе поиска ценностных ориентиров нашего общества», — подчеркнула Залина Медоева. Член Общественной палаты выразила надежду, что в ходе слушаний удастся пополнить содержание концепции, с тем, чтобы в дальнейшем направить предложения в федеральные органы власти.

Министр внутренней политики Нижегородской области Александр Цапин обратил внимание участников слушаний на то, что «облик молодежи формируют семья, общество, учебные заведения и средства массовой информации, степень влияния которых на молодого человека накладывает особую ответственность на журналиста».

Министр образования Нижегородской области Сергей Наумов посвятил свое выступление проблеме исторического образования в современной России. Он, в частности, отметил, что «история должна быть достоянием личности, семьи. Коррекция учебных программ и учебных пособий должна быть четкой и грамотной».

Выступление председателя Общественной палаты Нижегородской области, президента Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского Романа Стронгина было посвящено вопросам взаимосвязи исторического образования и воспитания личности. Он отметил, что «богатство не нуждается в рекламе, но одного богатства для сохранения государственности недостаточно. Необходима готовность народа к служению Отечеству. В этом смысле, размывание исторической памяти — вопрос размывания гуманитарной безопасности государства».

Ректор Ленинградского областного института развития образования Сергей Лисицын, касаясь вопросов исторического просвещения в современном российском обществе, подчеркнул, что «школьный учебник – не средство спасения, всего лишь инструмент в руках педагога». По мнению Лисицына, в России должны формироваться компетенции исторического просветительства. «В настоящее время утвержден единый федеральный стандарт. Как же будет обстоять дело с региональным аспектом? Здесь необходимо создать федеральную библиотеку истории регионов – комплект из учебников региональной истории для школ», — добавил ректор.

Выступление Ректора Нижегородского государственного педагогического университета Виктора Глуздова было посвящено проблемам педагогического образования в современной России, а также взаимодействию образовательных учреждений и семьи.

По итогам общественных слушаний участники приняли рекомендации к органам государственной власти и общественным институтам, в том числе, в плоскости внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее образовательную деятельность в Российской Федерации.

Соб. инф.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться