RSS Eng

¬ернутьс€ в раздел Ђ—труктура ѕалатыї

RSS

ѕечать

¬ыпускники не бо€тс€?

»тоги проведени€ ≈√Ё в 2009 году и последовавшей за ним вступительной кампании в вузы обсуждались 24 сент€бр€ на слушани€х в ќбщественной палате. ¬ штатном режиме не только вы€вились его собственные недостатки, но и вскрылс€ р€д застарелых проблем образовательной системы. ѕри этом лучше всего к ≈√Ё относ€тс€ сдававшие его выпускники и их родители.

Ќа общественных слушани€х «ќ результатах внедрени€ единого государственного экзамена в –оссии в 2009 году», организованных  омиссией ќбщественной палаты по образованию и науке, участники обсуждали как опыт проведени€ экзамена в этом году, так и общественное мнение о ≈√Ё. “акже обсуждалась кампани€ по зачислению в вузы, последовавша€ за сдачей экзамена и вызвавша€ много сопоров.

„лен ќбщественной палаты Ћюбовь ƒуханина рассказала о необходимости внедрени€ независимой системы по контролю за ≈√Ё. «адел по этому направлению уже есть — в этом году в пунктах приема экзамена в некоторых регионах работали общественные наблюдатели, второй в ќбщественной палате организуетс€ «гор€ча€ лини€», на которую поступают сообщени€ о нарушени€х. «¬опросы приходилось решать в течение минуты», — поделилась впечатлени€ми о ее работе Ћюбовь ƒуханина. «≈√Ё вскрыло множество проблем, не об€зательно св€занных с ним самим», — подчеркнула член ќбщественной палаты, главные проблемы — равенство подготовки к экзамену, которое в первую очередь зависит от обучени€ в школе, и равенство его проведени€, которое может быть нарушено из-за недобросовестной работы сотрудников пункта приема экзамена.  оррупци€, которую должен был искоренить единый госэкзамен, действительно ушла из вузов, но теперь ее можно встретить либо среди экзаменаторов, либо в медучреждени€х, куда абитуриенты устремл€ютс€ за документами, дающими право на льготное зачисление в вуз.

Ќачальник управлени€ контрол€ оценки качества образовани€ –особрнадзора ¬алентин Ўаулин рассказал о том, что перепроверка частей «—» показала обоснованность выставленных оценок, а нарушени€ в ходе экзамена не носили массового и системного характера. «ѕо всем регионам мы будем отбирать экспертов на основании того, как они работали, и создавать базу наиболее квалифицированных экспертов», — за€вил он. “акже ¬алентин Ўаулин предложил увеличить дл€ факультативных экзаменов норматив по времени, затрачиваемой на дорогу до пункта проведени€ экзаменов — сегодн€ он, как и дл€ об€зательных, составл€ет один час.

ѕервый заместитель генерального директора ¬сероссийского центра изучени€ общественного мнени€  онстантин јбрамов рассказал о предварительных результатах исследовани€ «ћодернизаци€ системы образовани€ в –оссии: угроза и возможность в зеркале общественного мнени€». ќпрос проводилс€ в два этапа и показал растущее доверие к ≈√Ё: с июн€ по август число сторонников нововведени€ среди учителей увеличилось с 54 до 58%. ќсобо стоит отметить, что выпускники, их родители и учител€ более позитивно относ€тс€ к единому экзамену, чем население в целом (от 63 до 71% против 31% по стране). «≈сли говорить в целом, положительные изменени€, св€занные с переходом на ≈√Ё, более очевидны дл€ самих выпускников, их родителей и учителей. „ем выше информированность о ≈√Ё, чем больше практики, тем лучше отношение к нему», заключил  онстантин јбрамов. јбсолютное число опрошенных абитуриентов и их родителей ответили, что они поступили именно в тот вуз, в который хотели.

„лен ќбщественной палаты ≈фим –ачевский в своем выступлении отметил, что ≈√Ё стало «самым мощным фактором вли€ни€ на образовательную систему. Ќи одно государственное начинание не вызывало такой реакции, как введение единого экзамена». ѕо его мнению, нововведение приведет к приливу молодежи в колледжи.

–уководитель –особрнадзора Ћюбовь √лебова поддержала уже высказанную ранее позицию, что дискуссию вызывает не сам факт или процедура проведени€ экзамена, а состо€ние дел в образовательной системе. «Ёто вполне ожидаема€ реакци€ – люба€ независима€ оценка неприемлема дл€ тех, кто ранее сам оценивал то, что производил», — за€вила она и предложила отказатьс€ от политической дискуссии вокруг ≈√Ё, и говорить о том, что нужно улучшить в процедуре проведени€ экзамена и как не допустить тех нарушений, что были вы€влены в этом году. ќбъективна€ независима€ оценка состо€ни€ дел в образовании «не может удовлетворить никого», и нужны силы, чтобы исправл€ть вскрытые недостатки.

»тоги слушаний будут обобщены в рекомендаци€х, которые будут направлены в –особрнадзор, ћинистерство образовани€ и науки и другие заинтересованные ведомства. ¬ прин€том по итогам слушаний проекте рекомендаций говоритс€ о таких необходимых мерах, как повышение уровн€ информированности учеников и родителей (предлагаетс€ выпустить соответствующую брошюру), обучение работников пунктов приема экзаменов с последующей аттестацией, установление правовых последствий за нарушени€ в ходе проведени€ экзамена.

ѕресс-служба ќбщественной палаты

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

јктуальный комментарий

ѕравительство –‘ может отменить несколько профессиональных праздников

  • »ль€ —емин

    20.09.2019

    »ль€
    —емин

    «ќтмена праздников скорее повредит, она ничем не мотивирована и с точки зрени€ эффективности труда ничего не даст»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€