RSS Eng

Вернуться в раздел «Структура Палаты»

RSS

Печать

Дальняя дорога

Стандарты транспортной доступности обсуждались на слушаниях в Общественной палате 14 апреля. Открывая обсуждение, председатель Комиссии по социальной и демографической политике Александра Очирова подчеркнула неразрывную связь данной темы с социальными стандартами в целом: «Роль транспорта в современном обществе сложно переоценить, эта тема связана также и с решением социальных проблем, развитием экономики, национальной безопасностью, улучшением имиджа страны и рядом других проблем», — заявила она. Александра Очирова подчеркнула, что особенное внимание стоит уделить решению данной проблемы в регионах, обеспечению безопасности на транспорте, а также созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.

Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Борзова рассказала о доступности и равнодоступности медицинской помощи для жителей отдаленных регионов. Например, для жителей села она в два раза менее доступна, чем для горожан, особенно дорого стоят внутрирегиональные перевозки. «Государство тратит деньги на обеспечение граждан лекарствами. Но чтобы их получить, нужно сначала съездить, получить рецепт, а затем вернуться и забрать лекарства. На проезд больных финансирование не выделяется, а порой речь идет о существенных суммах», — заявила она. Но для решения этой проблемы тоже найден выход — в ближайшее время в Госдуме будет рассмотрен законопроект, который позволит фельдшерам в дальних поселениях торговать лекарствами.

Заместитель Министра транспорта Андрей Недосеков подчеркнул, что транспортная доступность выделена в отдельный раздел в стратегии развития транспорта до 2030 года. Среди наиболее важных параметров транспортной доступности он отметил доступность и стоимость, регулярность, скорость, безопасность и экологичность. Среди уже реализуемых мер по обеспечению транспортной доступности он назвал субсидирование государством тарифов на авиабилеты в европейскую часть страны с Дальнего Востока. «Региональная авиация на Дальнем Востоке и Крайнем Севере дорогая и экономически неэффективная, но все равно будет развиваться. Бюджеты по данным направлениям не секвестированы. Необходимо пересмотреть подходы к созданию аэродромных комплексов в регионах — может быть, вернутся к грунтовым полосам, уменьшить обязательный штат. Невозможно содержать двадцать человек штата при нескольких рейсах в неделю», — обозначил Андрей Недосеков перспективы развития авиации в регионах.

Идею субсидирования граждан, едущих с востока России на запад страны поддержал заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Владимир Белозеров, но предложил распространить эту практику не только на авиационные, но и на железнодорожные бюджеты. Кроме того, значительное внимание следует уделить вопросам развития метрополитена (в частности увеличению доли расходов федерального бюджета в его строительство) и пригородного железнодорожного сообщения, которое недавно обсуждалось на специальных слушаниях в Общественной палате.

Неоднократно говорилось о необходимости решать вопросы комплексно, а не сосредотачиваться на отдельных видах транспорта. Неэффективность существующего подхода наглядно демонстрируется в создании безбарьерной среды для инвалидов на транспорте: «С точки зрения инвалида, транспорт похож на дорогу через лес, которая вдруг прерывается, дальше идет 100 метров глухой чащи и опять ровная асфальтовая дорога», — посетовал член Общественной палаты Владимир Крупенников. Он призвал не создавать специальных условий для лиц с ограниченными возможностями, но создавать новый транспорт, комфортный в использовании для всех групп граждан. Его поддержала Александра Очирова, предложившая оборудовать хотя бы несколько железнодорожных вагонов для проезда больных детей на отдых на море. По словам директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Олега Болотского, требования об обеспечении доступа для инвалидов будут включены в новые правила перевозки пассажиров и багажа.

Среди других проблем, озвученных экспертами — неготовность регионов к установлению адекватных стандартов транспортной доступности и дальнейший контроль их соблюдения, а также вопросы межрегионального взаимодействия.

Замечания и предложения участников общественных слушаний, будут отражены в итоговых рекомендациях, которые будут разосланы в заинтересованные органы федеральной и региональной власти.

Пресс-служба Общественной палаты

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Актуальный комментарий

Правительство РФ может отменить несколько профессиональных праздников

  • Илья Семин

    20.09.2019

    Илья
    Семин

    «Отмена праздников скорее повредит, она ничем не мотивирована и с точки зрения эффективности труда ничего не даст»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться