RSS Eng

Вернуться в раздел «Структура Палаты»

RSS

Печать

Кризис как катарсис для системы образования

27 марта круглый стол Комиссии по образованию и науке был посвящен обсуждению возможных изменений системы образования в качестве ответа на вызовы новейшего времени.

«Глобальный экономический кризис дал нам сигнал к перестройке и адаптации, и сейчас то самое время, когда что-либо можно изменить, в первую очередь, через образование. Должны появиться люди, образованные для междисциплинарных исследований, в некотором смысле «энциклопедисты» — считает председатель Комиссии по образованию и науке Михаил Ковальчук.

«Мне кажется, что если мы вовремя не отреагируем, мы станем заложниками детей. Мы уже не понимаем их оценку сегодняшних реалий. Это поколение требует нового отношения, а мы сосредоточены на стандартах и ЕГЭ. Кризис должен сыграть роль катарсиса» , — считает член Комиссии по образованию и науке Ефим Рачевский.

«Для того чтобы мы через какое-то время стали «другими» надо хорошо платить учителям, что привлечет в эту область талантливых людей. Необходимо изменить престиж учителя», — считает Евгений Ясин, член Комиссии по образованию и науке.

Ефим Рачевский отметил, что в педагогические институты идут не самые успешные ученики, а не самые успешные выпускники педагогических вузов идут в школу и получается замкнутый круг. «Большой минус современного учителя в том, что он недостаточно хорошо знает свой предмет. У него нет профессиональной перспективы. Учитель — завуч — директор — Министр. Министр на всю страну один. Но есть одна существенная составляющая — общественное признание».

«Тезис о том, что у учителя нет перспективы, надо менять. Только рядом со взрослым, который сам развивается, может вырасти талантливый и целеустремленный ребенок», — подчеркнула, заместитель председателя Комиссии по образованию и науке Любовь Духанина.

Согласно анализу, проведенному по инициативе Общественной палаты, в ближайшем будущем Россию ждет несколько «кризисов»: смена поколений представителей власти и бизнеса; смена электората, когда политика не сможет ориентироваться на пенсионеров, но самое главное — демографический спад в 2030—2040 годы.

Участники заседания говорили также о том, что в нашей стране отношение к детству построено по принципу «оградительного», в то время как в США и Европе отношение к детям формулируется как «компетентное детство», «прикольное» детство, «охраняемое» детство.

«В 2015 году более половины населения Земли будет пользоваться Интернетом, пропадет языковой барьер, дипломы можно будет получить дистанционно, что мы наблюдаем уже в наши дни. В 2020 году любую профессию можно будет освоить виртуально, что откроет новые возможности для взаимодействия со смешанными этносами и культурными группами, трансформирует идеи взросления. Сейчас в 14—16 лет дети одновременно становятся гражданами, в будущем этот возрастной порог будет размыт, а вот единая образовательная система не сможет остаться единой, а существовать будет во множестве вариантов, — рассказал вице-президент благотворительного фонда поддержки молодежных инициатив «Мое поколение» Сергей Попов. — Если сейчас ничего не предпринять, Россию ждет когнитивное расслоение общества, значительная часть которого маргинализируется; через 2 поколения появится малограмотное население, не имеющее возможности участвовать в мировых процессах. Поэтому необходимы программы по формированию нового поколения».

Абубакир Тамбиев, член Комиссии по образованию и науке отметил, что общество понимает, что нужны кадры иного уровня, вузы этим не занимаются, т. к. получают финансирование вне зависимости от результата.

«В разных условиях находятся государственные и негосударственные вузы. Система контроля оценки и аккредитации — коррупционны» , — констатировал он и предложил создать мощную общественную комиссию, включив в нее руководителей вузов, общественных организаций и работодателей, преподавателей, самих студентов, что позволит создать реальную систему оценки».

Пресс-служба Общественной палаты

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться