RSS Eng

Вернуться в раздел «Структура Палаты»

RSS

Печать

Поезд в будущее

Перспективы развития пригородного железнодорожного транспорта обсуждались на общественных слушаниях, проведенных 25 марта Комиссией Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства.

Открывая слушания, замсетитель председателя Комиссии Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Владимир Белозеров подчеркнул важность пригородного сообщения как с экономической, так и с социальной точки зрения. Электрички важны для работников, живущих в пригороде и работающих в городе, для дачников и просто горожан, выезжающих загород. При этом налицо ряд недостатков данного вида транспорта в России — большая загруженность, недостаточный уровень комфорта, недоразвитость сети.

В общей сложности ежегодно пригородным транспортом пользуется 1 миллиард 160 миллионов пассажиров. Внушительная цифра теряет свою привлекательность в сравнении с показателями других стран — в Германии с почти вдвое меньшим населением пассажиров в полтора раза больше.

Участники слушаний сошлись во мнении, что проблемы пригородного железнодорожного транспорта системные, и соответственно для их решения нужно привлекать все стороны, участвующие в процессе. В первую очередь речь идет о заказчике перевозок, то есть о региональной или муниципальной власти, и об операторе перевозок.

Главная головная боль для железнодорожников — компенсация убытков, связанных с работой пригородных линий. Их работа не окупается ни в России, ни в одной стране мира — это нормальная ситуация, вопрос стоит в том, кто и каким образом финансирует их работу. Действующая на данный момент нормативно-правовая база предоставляет регионам право компенсировать убытки, связанные с регулированием тарифов на пригородное сообщение. Вполне очевидно, что это должно стать обязанностью, причем в случае несостоятельности регионов недостающие средства должны перечислятся со стороны федеральной власти. Пока что убытки компенсируются самими железнодорожниками путем перекрестного субсидирования, то есть работу электричек фактически оплачивают те, кто заказывает грузовые перевозки.

Как подчеркнул генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян, если реформирование пригородного железнодорожного транспорта происходит в логике общей реформы железных дорог, то уже к 2010 году необходимо отказаться от практики перекрестного субсидирования и перейти к прямому субсидированию из бюджетов разных уровней. По подсчетам экспертов, речь идет о сумме порядка 20 миллиардов рублей в год в масштабах страны. Член Общественной палаты Залина Медоева подчеркнула, что для решения данного вопроса необходимо принять поправки в бюджетный и налоговой кодексы. Вообще о разных поправках говорилось много, неоднократно высказывалось мнение о том, что для регулирования данной отрасли необходимо создать специальный закон.

Участники слушаний также уделили внимание проблеме безбилетного проезда пассажиров. «В пригородном сообщении фактически сложилась культура безбилетного проезда», — констатировал Председатель Комиссии Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства. Для решения этой проблемы необходимо как активно подключать правоохранительные органы — местные и постоянно работающие на железной дороге, — так и внедрять идеи честной оплаты проезда, проводить информационные кампании среди пассажиров.

Предложения участников слушаний будут отражены в решении, которое будет подготовлено по итогам работы и в дальнейшем направлено всем заинтересованным структурам.

Пресс-служба Общественной палаты

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться