RSS Eng

RSS

Печать

Социальная реклама - значимый ресурс

Поправки, предлагаемые к Федеральному Закону “О рекламе” группой депутатов во главе с Владимиром Мединским и Татьяной Яковлевой требуют существенных доработок, - считает член Общественной палаты, руководитель рабочей группы по проведению общественной экспертизы проекта федерального закона "о внесении изменений в ст.14 и 23 ФЗ "О рекламе" Елена Зелинская: “Социальная реклама это важный, значимый ресурс, который нужно использовать активно и грамотно. Данный законопроект нужен, и мы поддерживаем инициативу депутатов. Комплексный подход к социальной рекламе не присутствует в данном проекте. Нынешний проект не решит проблему.”

Заместитель начальника управления межведомственного взаимодействия и поддержки Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ РФ Алексей Миронов рассказал о работе ведомства в этой области: ”Тема социальной рекламы для ФСКН очень актуальна. У нас есть ряд роликов, которые мы могли бы размещать на государственных каналах, но на региональных сделать это проще”.

А.Миронов привел пример популярности социальной антинаркотической рекламы среди молодежи в регионах, когда некоторые рекламные образы попадают даже на обложки тетрадей. Однако тут возникает весьма резонный вопрос, как не допустить “обратного эффекта”, когда бы эта реклама стала восприниматься с интересом.

“Нельзя показывать антинаркотическую рекламу между роликами пива и энергетиков. Неплохо распределять порядок размещения роликов в рекламном блоке”, - подчернул он.

Максим Белугин, заместитель начальника отдела межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения департамента ОБДД МВД России: “ Процедура размещения рекламы на телевидении для нас проста: мы – бюджетная организация, а в федеральной целевой программе заложено финансирование роликов. Для размещения их мы ссылаемся на то, что для использования социальной рекламы по закону разрешено 5% эфирного времени. Если руководство канала идет нам навстречу, ролик проходит проверку, но размещение его может оказаться в самое непродаваемое время, а значит, воздействие будет направлено на неверную целевую аудиторию. В поправках указано, что в течение одного часа будет предоставляться не менее 30 секунд, то есть, время воздействия на нужную категорию граждан можно рассчитать”.

Как сделать так, чтобы не возникала борьба между ведомствами за то время, которое отводится в эфире?” – спросил Борис Еремин, президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации.

“Когда мы тратим бюджетные средства, мы проводим конкурс и тендер. Мы готовы даже подготовить техническое задание, в котором будет расписано, что мы хотим увидеть в ролике, на каком канале его размещать, в какое время по нашему мнению воздействие на целевую аудиторию будет наиболее эффективным. Так как у каждого ведомства есть план работ, в том числе, по размещению рекламы, можно собраться представителям ведомств и распределить это эфирное время”, - предложил М.Белугин.

Было также отмечено, что в законопроекте формулировка прямо не предусматривает обязательств канала по размещению социальной рекламы.

“Мы должны говорить о создании некоего органа, который мог бы контролировать социальную рекламу и определять “повестку дня”. Социальная реклама – несколько иной вид деятельности, отличный от рекламы коммерческой. Нам надо рассматривать ее не как рекламу, а как информацию. Задача, стоящая перед разработчиками социальной рекламы - поменять стереотипы поведения человека”, - сказал президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев.

Вопросы платы за размещение рекламы затронул Владимр Филиппов, президент Российской Академии рекламы: “Для налоговых органов все равно, является реклама коммерческой или размещается на безвозмездной основе. Канал рекламу размещает бесплатно, и в то же время, должен платить налоги за предоставление услуг по ее размещению”.

Было также отмечено, что самое понятие “безвозмездности” противоречит Кодексу, т.к. по закону сделки между юридическими лицами, а любое ведомство это юридическое лицо, запрещены.

Пресс-служба Общественной палаты

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться