RSS Eng

Вернуться в раздел «Структура Палаты»

RSS

Печать

Закон «О туризме» поправят

Эксперты Рабочей группы по защите прав граждан РФ за рубежом и международному туризму Дмитрий Давыденко и Роман Бобылев в ходе заседания группы 8 июля рассказали о помощи, оказанной российскому туристу Листочкину в возвращении на родину.

«К счастью, все закончилось благополучно для туриста. Поначалу страховая компания вполне правомерно подтвердила оплату лишь $15 тыс., - рассказал Роман Бобылев. – И уже в ходе дальнейших разбирательств мы выяснили, что цена, которую турецкий госпиталь выставил россиянину, была явно завышена».

Турист из Екатеринбурга Виктор Листочкин, отдыхавший вместе с супругой в Турции, 29 июня неожиданно впал в кому из-за желудочного кровотечения. Турецкая клиника «Яшам» первоначально выставила счет на $40 тыс. «Из этой суммы, $15 тыс. оплатила страховая компания «РЕСО-Гарантия», еще $7 тыс. она доплатила позже, после вмешательства Госдумы. Таким образом, долг на настоящий момент составляет $18 тыс.», - рассказал Роман Бобылев.

Также по его словам, турецкая компания «Ремед» потребовала 25 тыс. евро за доставку Виктора Листочкина санитарным спецрейсом в Екатеринбург. «В итоге «РЕСО-Гарантия» решила взять все расходы по доставке туриста на себя», - отметил Бобылев. 5 июля Виктора Листочкина доставили из Анталии в Екатеринбург в сопровождении двух врачей и переводчика.

По мнению экспертов Общественной палаты, несмотря на то, что в конечном итоге страховая компания решила проблему, в случившемся есть доля и ее вины. Российский страховщик не контролировал своих зарубежных ассистантов, ход лечения, не позаботился об оплате пребывания родственников рядом с больным. Общественная палата также намерена провести экспертное исследование медицинских затрат турецкого госпиталя, чтобы исключить в будущем «банальное вымогательство денег».

Руководитель рабочей группы Александр Соколов задался вопросом, почему подобные ситуации не возникают с туристами из стран Западной Европы. В ответ эксперт Общественной палаты председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко пояснил, что разгадка кроется в стоимости страхового полиса: у европейцев он значительно дороже. Кроме того, он рассказал, что компания «Ремед» уже была замешана в скандале с неоказанием медицинской помощи туристке, и Ассоциация врачей Красного моря объявила ее «персоной «нон грата».

Член Общественной палаты Петр Шелищ отметил, что об этом факте необходимо обязательно оповестить российских страховщиков. Он предложил обратиться в Росстрахнадзор с просьбой провести свой анализ ситуации и в случае, если он совпадет с оценкой Общественной палаты, заявить, что действия страховщиков являются или непрофессиональными, или недобросовестными.

В ходе заседания прозвучал еще целый ряд предложений – от создания на турецком побережье совместной российско-турецкой медицинской клиники до разделения в турпакете стоимости собственно туристских услуг и стоимости страховки.

Также было решено провести по окончании туристического сезона общественные слушания и подготовить пакет поправок к российскому Закону «О туризме».

Пресс-служба Общественной палаты

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Актуальный комментарий

В Москве задержали женщину за покупку лекарств ребенку-инвалиду

  • Владимир Винницкий

    16.08.2019

    Владимир
    Винницкий

    «Случаи с этими абсурдными задержаниями и возбуждением уголовных дел повторяются, и это указывает на серьезные проблемы в системе лекарственного обеспечения наших граждан»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться