RSS Eng

¬ернутьс€ в раздел Ђ—труктура ѕалатыї

RSS

ѕечать

Ќовое образование дл€ новой –оссии

Ќова€ модель российского образовани€ обсуждалась на общественных слушани€х в ќбщественной палате, организованных  омиссией по образованию и науке.

 

ћодель, €вл€ющуюс€ частью стратегии социально-экономического развити€ страны до 2020 года, представил директор департамента государственной политики и нормативного регулировани€ ћинобразовани€ и науки »горь –еморенко. «¬ последнее врем€ в образовании сформировалась проектна€ де€тельность, то есть законодательные инициативы подкреплены ресурсами и реализуютс€ на практике», - отметил он успех последних лет в начале своего выступлени€. ѕо его мнению, одним из главных успехов стало возвращение эффективного контракта преподавател€: в некоторых регионах уровень заработка специалистов в сфере образовани€ уже превысил среднерегиональный. ¬ дальнейшем эффективный контракт преподавател€ должен стать нормой дл€ российского общества.

 

—тоит отметить, что данный пункт был одним из ключевых в докладе «ќбразование и общество: готова ли –осси€ инвестировать в свое будущее?», который стал итогом де€тельности  омиссии по интеллектуальному потенциалу нации первого состава ќбщественной палаты.
 
ƒругой немаловажный пункт представленной модели — это стремление охватить максимальное количество детей дошкольным образованием. ≈сли сегодн€ данный показатель все ещЄ ниже уровн€ 1991 года, с каждым годом он становитс€ выше, и в будущем рост должен продолжатьс€. «¬озможно, пора переходить к теме об€зательного дошкольного образовани€, в частности, дл€ детей 5-6 лет, со всеми вытекающими отсюда последстви€ми», - предположил »горь –еморенко.
 
¬ице-президент –оссийской академии образовани€ ¬иктор Ѕолотов поддержал основную идею модели, не преминув покритиковать отдельные недоработки, в частности, недостаточную проработанность вопроса новых кадров, которых образованию сейчас остро не хватает. ѕо его мнению, отдельного упоминани€ также заслуживает вопрос образовани€ и социализации детей мигрантов. «ѕроект модели развити€ образовани€ ориентирован на «идущих», притом, что сейчас около 30% процентов детей не осваивают программу среднего образовани€. ќ них нельз€ забывать», - пожурил он разработчиков проекта.
 
„лен ќбщественной палаты ≈вгений ясин заострил внимание участников на требовани€х, которые будут предъ€вл€тьс€ к образованию в будущем: «Ћюди в XXI веке будут почти исключительным ресурсом развити€. ћодель должна быть глубже погружена в общественную жизнь. ѕри нарастающем дефиците трудовых ресурсов мы должны максимально эффективно использовать каждого человека», - за€вил он.
«ѕроект модели представл€ет собой качественную ресурсную базу дл€ образовани€ в услови€х инновационного развити€ страны. Ќам осталось его технологизировать, вы€вив, с помощью каких ресурсов мы будем закрывать каждое направление», - за€вил член  омиссии ќбщественной палаты по образованию и науке ≈фим –ачевский. ƒокумент будет обсуждатьс€ на пленарном заседании ќбщественной палаты, посв€щенном обсуждению концепции социально-экономического развити€ страны до 2020 года, а также будет представлен на суд общественности в ходе традиционных педагогических совещаний в августе.
 
 
ѕресс-служба ќбщественной палаты

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€