RSS Eng

Вернуться в раздел «Структура Палаты»

RSS

Печать

Дополнительный всеобуч

На состоявшемся 6 мая заседании Комиссии Общественной палаты по образованию и науке обсуждалась общественная экспертиза законопроектов, проведенная комиссией. Один из наиболее актуальных законов об образовании, внесенных в Государственную Думу, предполагает упрощение доступа любых организаций к образовательной деятельности (проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части дополнительного профессионального образования и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ»). С 1992 года, когда был принят действующий поныне закон «Об образовании», коммерческие структуры были лишены права сами заниматься образовательной деятельностью – закон обязал их создавать отдельные юридические лица, что влекло за собой дополнительные организационные издержки. Внесенные поправки отменяют это ограничение – если они вступят в силу, то для ведения образовательной деятельности потребуется лишь создание обособленного подразделения.

Эксперты Общественной палаты в целом одобрили новшества, но при этом обратили внимание на существенные недочеты: законопроект ограничивает образовательную деятельность основным уставным видом деятельности организации, что может создать препятствия для развития дополнительного образования. Кроме того, недостаточно качественно прописана процедура аттестации образовательных структурных подразделений. Подобные недочеты могут полностью нивелировать положительный эффект законопроекта. В ближайшее время подготовленный проект заключения будет окончательно доработан и направлен в Государственную Думу.

Помимо экспертной деятельности, Комиссия обсудила планы своей работы на ближайшее время. «В национальном проекте «Образование» мы видим неадекватное содержание раздела по талантливой молодежи. Около 80% расходов здесь приходится на оплату проезда на олимпиады и конкурсы, и развитие дистанционных форм для данных проектов позволит им охватить больше детей», - считает заместитель председателя Комиссии Любовь Духанина. В связи с этим для обсуждения более эффективных способов работы с одаренными детьми Комиссия приняла решение провести в конце мая общественные слушания, посвященные данному вопросу.

Кроме того, было принято решение о проведении расширенного заседания Комиссии с привлечением представителей государственной Думы и Министерства образования и науки для обсуждения новой модели российского образования на 2008-2020 гг. и о создании рабочей группы по техническому регулированию.

Пресс-служба Общественной палаты

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться