RSS Eng

¬ернутьс€ в раздел Ђ—труктура ѕалатыї

RSS

ѕечать

–абота ћаргариты —еровой - 4-е место

ќбщероссийский кодекс этики молодого гражданина –оссии

¬ последнее врем€ существует необходимость в регулировании отношений в молодежной сфере, взаимоотношений молодежи с другими социальными, социально - экономическими и общественными институтами. ќна вызвана все усложн€ющимис€ процессами, происход€щими в жизни страны. ѕоэтому, двига€сь вперед, важно сохранить то культурное и духовное наследие, которое формировалось на прот€жении веков, которое сформировало самобытную культуру русского народа.

Ётический кодекс Ц это не карательный документ, он не должен предусматривать каких-то жестких санкций за нарушение этических правил. Ёто вопрос моральной ответственности за свои действи€, мысли и поступки.

Ётический кодекс Ц €ркое воплощение идеального баланса интересов молодого поколени€ и других институтов общественной жизни.

ѕреамбула.

ћы, представители молодого поколени€, руководству€сь общепризнанными нравственными и моральными ценност€ми, объединенные идеей способствовать формированию нового поколени€ молодежи, поддерживающих идею социального государства, осознающих необходимость жить и работать не только в своих интересах, но и во благо ќтечества, исход€ из желани€  способствовать нравственному формированию молодежи как социально активных личностей, признава€ своим долгом способствовать росту престижа и авторитета нашей –одины, исход€ из желани€ воспитать в себе и младшем поколении ответственности за свои поступки, нравственности, гражданственности, толерантности, добросовестного отношени€ к нормам закона, принимаем насто€щий ќбщероссийский кодекс этики молодого гражданина –оссии (далее Ц  одекс этики, кодекс).

 

√лава 1. ќбщие положени€.

—тать€ 1

1.                 Ќасто€щий кодекс определ€ет систему этических правил поведени€ молодежи в общественной и личной жизни.

2.                 Ётический кодекс направлен на создание благопри€тных условий жизни молодого поколени€, максимально благопри€тного психологического климата дл€ общени€ в общественной и межличностной сферах жизни.

3.                 —облюдение этических норм насто€щего  одекса €вл€етс€ об€зательным дл€ всех представителей молодежи, в возрасте от 14 до 30 лет.

4.                 Ћюбые представители молодежи могут вносить предложени€ об изменении Ётического  одекса.

—тать€ 2.

1.                 ÷елью создани€ данного  одекса €вл€етс€: создание благопри€тных условий реализации молодежью традиционных духовно Ц нравственных ценностей народов –оссии, лучших нравственных образцов мировой культуры, а также решени€ молодежных проблем с морально Ц нравственных позиций.

2.                 «адачами данного кодекса €вл€ютс€: регулирование отношений молодежи в семье своих родителей и отношени€  молодежи по созданию своей семьи; отношени€ молодежи и старшего поколени€, отношений внутри молодежи и к младшему поколению; отношению молодежи и армии, молодежи и государства; отношений к системе образовани€, а также в рамках трудовой де€тельности; межэтнические и межконфессиональные отношени€ молодежи.

 

√лава 2. ќтношение молодежи к системе образовани€.

—тать€ 1.

1.                 ћолодой человек должен сознательно стремитьс€ стать высообразованным, способным как к активному физическому, так и к умственному труду, к активной де€тельности в различных област€х общественной и государственной жизни, в области науки  и культуры.

2.                 «адачами молодежи в период  обучени€ в  профессиональных учебных заведени€х разных уровней €вл€ютс€:

Ј                    јктивное, целенаправленное, систематическое овладение основами профессиональных знаний и навыков;

Ј                    —воевременное и с хорошим качеством осуществление всех видов учебной де€тельности, предусмотренных учебными планами;

Ј                    ¬ срок и с хорошим качеством прохождение всех видов межсессионной аттестации.

Ј                    »зучение специальной литературы по избранной профессии, овладение профессиональным €зыком;

Ј                    –азвитие самосто€тельности и оригинальности мышлени€;

Ј                    јктивное участие в научной и творческой жизни учебных заведений;

Ј                    ”своение положение профессиональной этики.

—тать€ 2.

”чебна€ де€тельность молодежи должна основыватьс€ на принципах:

1.                 ответственности;

2.                 активности;

3.                 добросовестности;

4.                 честности;

5.                 инициативы;

6.                 профессионализма;

7.                 пор€дочности;

8.                 коллегиальности;

9.                 демократизма.

—тать€ 3.

¬ учебной де€тельности молодежь должна стремитьс€ к:

ответственному отношению к учебе, стать хорошо образованным специалистом в избранной профессиональной сфере; при выполнении курсовых и дипломных работ использовать законные средства и способы, не допуска€ недобросовестного заимствовани€ Ц выдачи чужих текстов, проектов за свои.

—тать€ 4.

ќсновы этических взаимоотношений между учащимис€, между учащимис€ и  преподавател€ми и другими сотрудниками учебных заведений.

1.                    ”чащиес€, преподаватели, администраци€ €вл€ютс€  единомышленниками в решении задачи образовани€ Ц подготовки специалистов высокого мастерства дл€ народного хоз€йства. Ќевозможно переоценить значение сотрудничества и взаимопомощи как услови€ решени€ профессиональных задач учебного заведени€.

2.                    ќтношение между преподавател€ми и учащимис€ должны основыватьс€ на взаимоуважении и коллегиальности.

3.                    ћолодые люди в качестве учащихс€ должны соблюдать субординацию в отношени€х с персоналом учебных заведений.

4.                    ћолодежь во взаимоотношени€х с другими учащимис€, преподавател€ми и сотрудниками, должен быть тактичным, корректным, вежливым, соблюдать основополагающие правила общени€, быть ответственным, честным, дисциплинированным и об€зательным.

5.                    ћолодой человек не  должен допускать поступков и действий, унижающих честь и  достоинство другого человека, должен отличатьс€ доброжелательностью и высокой культурой, быть позитивно настроенным при общении с окружающими.

—тать€ 5.

”чащиес€ должны заботитьс€ о сохранении традиций учебных заведений, оказывать вс€ческое содействие и помощь в воспитании и обучении младших представителей молодежи, стремитьс€ удерживать их от ошибок.

 

√лава 4. ќтношени€ молодежи к созданию своей собственной семьи.

 —тать€ 1.

ѕостроение семейных отношений молодым человеком должно строитьс€  на добровольном брачном союзе мужчины и женщины, на свободных от материальных расчетов чувствах взаимной любви, дружбы и уважени€ всех членов семьи.

ћолодые люди должны стремитьс€ к укреплению семьи, основанной на принципах моральных и этических норм.

ћолодые люди должны стремитьс€ к построению и сохранению лучших традиций в семье.

—тать€ 2.

ћолодежь должна воспитывать своих детей, заботитьс€ об их физическом развитии, обучении и подготовке к общественно-полезной де€тельности и автономности.

¬оспитание молодыми людьми своих детей должно органически сочетатьс€ с общественным воспитанием в духе преданности –одине, добросовестному отношению к труду и подготовке детей к жизни в обществе.

ћолодые люди должны стремитьс€ охран€ть интересы матерей и детей и должным образом обеспечить счастливое детство каждому ребенку.

ћолодые родители должны подавать хороший пример в общественной жизни и личных взаимоотношени€х.

ћолодые люди должны стремитьс€ к воспитанию чувства ответственности перед семьей у своих детей.

 

√лава 5. ќтношение молодежи и общества.

—тать€ 1.

ћолодой человек должен обладать высоким сознанием общественного долга, не  быть равнодушным к нарушени€м общественных интересов.

«аботитьс€ о сохранении и приумножении общественного досто€ни€, культуры, искусства, обычаев и традиций многонационального русского народа не только дл€ себ€, но и дл€ своих потомков.

—тать€ 2.

ћолодой человек должен стремитьс€ к гуманным отношени€м и взаимному уважению между людьми.

 

√лава 6. ќтношени€ молодежи и государства.

—тать€ 1.

ћолодой человек должен стать полноправным  гражданином с активной жизненной позицией.

—тать€ 2.

ћолодой человек должен про€вл€ть патриотизм к своей –одине, но не до уровн€ национализма, а именно быть патриотом, т.е. уважать историю и культуру других народов и бережно относитьс€ к культурам малых народов.

—тать€ 3.

ћолодой человек должен стремитьс€ стать гражданином с высоким уровнем правовой культуры, что должно стать основой гражданской позиции; основой дл€ формировани€ собственного взгл€да на процессы, происход€щие в политической жизни, как в государстве, так и за его пределами.

—тать€ 4.

ћолодой человек должен стремитьс€ про€вл€ть политическую активность, не быть конформистом, а стремитьс€ изменить то, что в его силах, активно и добросовестно выполн€ть свои об€занности как гражданина.

—тать€ 5.

ћолодой человек должен про€вл€ть активное участие в формировании гражданского общества, ведь без него невозможно делать шаги на пути к правовому государству.

—тать€ 6.

ћолодой человек, име€ св€зь с государством через институт гражданства, должен не просто выполн€ть свои об€занности (как брем€),  а должен гордитьс€ своими об€занност€ми как гражданина.

—тать€ 7.    

ћолодые люди могут стремитьс€ к объединению в союзы, партии, организации, объединени€  дл€ представлени€ своих политических интересов, уметь юридически грамотно их оформл€ть.

 

√лава 7. ќтношени€ молодежи  национальной службы.

ћолодой человек должен сделать самосто€тельный и ответственный шаг в отношении выбора вида  военной службы государству в соответствии со своим индивидуальным мировоззрением, убеждени€ми и вероисповеданием, ментальностью (служба по контракту, военна€ служба по призыву, альтернативна€ гражданска€ служба).

—тать€ 1.

ћолодой √ражданин –оссийской ‘едерации, призванный дл€ службы в –‘, возлагает на себ€ ответственность следовать требовани€м ѕрис€ги, служебного долга, дорожить воинской честью, соблюдать высоконравственные нормы поведени€.

—тать€ 2.

Ѕыть верным ѕрис€ге, гражданскому и служебному долгу, глубоко осознавать свою личную ответственность за защиту жизни, здоровь€, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных пос€гательств.

—тать€ 3.

ѕомнить старинное русское правило: У„есть Ц в службеФ „естно и добросовестно выполн€ть должностные об€занности на любом порученном участке, эффективно и профессионально действовать по раскрытию и расследованию преступлений, охране общественного пор€дка. ѕро€вл€ть твердость, профессионально-нравственную устойчивость и непримиримость в борьбе с преступностью. ƒелом отстаивать честь и авторитет своего рода войск, а также находить взаимопонимание с сотрудниками других служб, уважа€ их профессиональное достоинства.

—тать€ 4.

Ѕыть требовательным к себе, принципиальным, правдивым, беспристрастным в решени€х, не допуска€, чтобы на них вли€ли какие-либо предубеждени€, враждебные или дружественные чувства. Ѕыть посто€нно готовым бескорыстно прийти на помощь тем, кто в ней нуждаетс€, не допускать злоупотреблений служебным положением, фактов коррупции, всемерно преп€тствовать таким €влени€м и боротьс€ с ними

—тать€ 5.

Ѕыть мужественным и смелым, не останавливатьс€ перед лицом опасности в обстановке, требующей спасени€ жизни людей, пресечени€ угрожающего люд€м преступлени€, ликвидации последствий аварии, стихийного бедстви€. “русость и малодушие в таких ситуаци€х исключены.

—тать€ 6.

Ѕыть требовательным к себе, принципиальным, правдивым, беспристрастным в решени€х, не допуска€, чтобы на них вли€ли какие-либо предубеждени€, враждебные или дружественные чувства. Ѕыть посто€нно готовым бескорыстно прийти на помощь тем, кто в ней нуждаетс€.

—тать€ 7.

—читать своим моральным долгом высокую организованность, дисциплинированность, про€вл€ть в работе инициативу, правильно и с достоинством воспринимать критику и замечани€ сослуживцев, начальников, старших по возрасту и званию, а также граждан, уметь своевременно признавать допущенные ошибки, искренне и в тактической форме принести извинени€, загладить свою вину, а не искать ложного самооправдани€.

—тать€ 8.

— честью и достоинством носить форменную одежду, заботитс€ о своем внешнем виде, быть всегда подт€нутым и аккуратным. ¬сем своим поведением подавать пример высокой пор€дочности и тактичного обращени€ с окружающими как на службе, так и в семье и быту.

—тать€ 9.

 ќвладевать достижени€ми общечеловеческой культуры, духовным богатством и традици€ми народов –оссии.

—тать€ 10.

 ’ранить и приумножать лучшие традиции воинской службы в  –оссии: патриотизм, товарищество и взаимопомощь, мужество и бескорыстие, благородство и самопожертвование, чуткость к людским нуждам и горю, верность долгу, мастерство и профессионализм.

 

√лава 8. ћежэтнические и межконфессиональные отношени€ молодежи.

—тать€ 1.

ћолодой человек должен  строить свои  отношени€ с представител€ми другим народов на основе уважительного  и бережного отношени€ к их культуре, обыча€м, традици€м и национальным особенност€м.

—тать€ 2.

ћолодой человек не имеет права унижать честь и достоинство  любого  человека, и представител€ другой национальности в частности.

—тать€ 3.

ќтношение к другим национальност€м и народам должно строитьс€  лишь на собственном мнении, а не на основе стереотипов.

—тать€ 4.

ј собственное мнение возможно в полной мере сформировать лишь через знакомство с культурой, традици€ми и обыча€ми других народов и национальностей.

—тать€ 5.

 —тремитьс€  избегать суждений о  народе в целом лишь по одному его представителю.

 —тать€ 6.

ћолодой человек должен стремитьс€ к преодолению религиозных предрассудков, не допуска€ оскорблени€ чувств верующих.

—тать€ 7.

ћолодой человек должен быть толерантным по отношению к представител€м других религий.

 

√лава 9. ќтношение молодежи и детей.

—тать€ 1.

ќтношени€ молодежи и детей должны строитьс€ на основе преемственности поколений.

—тать€ 2.

 аждый молодой человек должен стремитьс€ помогать подрастающему поколению.

—тать€ 3.

ћолодой человек должен стремитьс€ способствовать организации и формированию детей и подростков как активных личностей, обладающих политической и духовной культурой.

—тать€ 4.

ћолодые люди должны помогать в развитии и создании детских организаций. ¬едь чем больше будет такого рода объединений детей и подростков, тем лучше будут реализовыватьс€ их интересы, таланты и стремлени€.

—тать€ 5.

 аждый представитель молодежи должен на личном примере показывать дет€м позитивные образцы поведени€ людей в обществе, отношени€ к окружающей среде (а также показывать последстви€ негативного отношени€ к природе).

—тать€ 6.

 аждый молодой человек должен считать своей об€занностью - защищать детей и подростков от агрессивного вли€ни€ окружающей среды, насили€ в семье, воврем€ сообщать о насильственных актах по отношению к дет€м в правоохранительные органы и другие правозащитные организации.

¬ыводы. —амое главное Ц не быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас. Ќаше будущее в наших руках. ¬едь если не мы, то кто?.....

 

«аключение.

¬рем€ идет, многие общественные процессы претерпевают свои изменени€, но есть ценности, которые навсегда останутс€ актуальными и необходимыми, чтобы быть человеком и гражданином.

√овор€ об этике, нельз€ забывать и о чести и ее законах.

«аконы чести остаютс€ законами чести  до тех пор, пока человека не принуждают их выполн€ть. ≈сли человек достаточно велик, силен и разумен, он может позволить себе роскошь свободно жить по законам чести по собственному желанию.

Ќа мой взгл€д, имеет место процитировать слова Ћ. –он ’аббарда:

Ђ–азумный человек следует этому кодексу более или менее интуитивно.

Ќикогда не покидай товарища в трудной ситуации, опасности ли беде.

Ќикогда не нарушай об€зательство, однажды данное вами.

Ќикогда не бросай группу, которой вы об€заны за поддержку.

Ќикогда не относись с пренебрежением к самому себе, не преуменьшайте свою силу или возможности.

Ќикогда не позвол€йте кому-либо нарушить ваше дружелюбие.

¬аша самоопределенность и честь более важны, чем ваша текуща€ жизнь.

¬аша целостность и ваша честность с самим собой более важны, чем ваше тело.

¬ы живете сегодн€ и вы сами создаете свой завтрашний день.

Ѕудьте своим собственным советчиком, думайте сами и выбирайте сами свои собственные решени€.

„то такое честь? Ёто знание того, что вы знаете. Ёто смелость знать и говорить о том, что вы увидели. Ќе существует другой честиї (http://irh.narod.ru/).

 

—ловарь используемых терминов.

Ётика Ц система норм нравственного поведени€ людей, их об€занности по отношению к своему обществу, классу, родине и друг к другу.

 онформизм Ц приспособленчество, бездумное следование общим мнени€м, модным тенденци€м.

ћолодежь Ц молодые люди  в возрасте от 14 до 30 лет.

„есть Ц достойные уважени€ и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы.

Ќационализм Ц идеологи€ и политика, исход€ща€ из идей  национального превосходства и противопоставлени€ своей нации другим.

ѕатриотизм Ц любовь к родине, к отечеству; одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тыс€челети€ми.

 онфесси€ Ц  то же, что и вероисповедование.

ѕравова€ культура Ц это качественное состо€ние правовой жизни, которое выражаетс€ в уровне развити€ правовой де€тельности, качестве нормативно-правовых актов, степени реализации прав и свобод личности  и ее правовой активности.

ѕравовое государство Ц государство, соблюдающее законы и  обладающее следующими признаками: верховенство закона, равенство граждан и  соблюдение и охрана прав человека, принцип разделени€ властей, а также система сдержек и противовесов.

√ражданское общество Ц  совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваютс€ в обществе вне рамок и без вмешательства государства.

“олерантность Ц терпимость к чужим  мнени€м и веровани€м.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€