RSS Eng

RSS

Печать

Рекомендации экспертных слушаний «Жилищная политика в России» (в свете реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье»)

Оценив характер и масштаб проблем, в совокупности проявленных через трудности реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье», участниками слушаний разработаны следующие рекомендации:

1. Задачи расширения объемов и повышения качества нового жилищного строительства не могут быть оторваны от задач капитального ремонта и реконструкции старого жилого фонда, систем ЖКХ и разработки проектно-планировочной документации нового поколения. Комплексный характер проблемы координации названных задач требует создания новой организационной формы их решения.

2. Необходимо переосмысление базовой модели жилища и жилой застройки в России с переносом акцента с плотной многоэтажной застройки, оправданной в центрах крупнейших городов, на всемерное развитие индивидуального жилищного строительства, способного формировать класс ответственных и самостоятельных собственников, развитие плотной малоэтажной застройки.

3. Остро необходима государственная поддержка активного входа малого и среднего бизнеса на рынок строительства: инициирование мелкооптовой торговли строительными материалами и конструкциями в областных и районных центрах (тендер на получение кредитов, или на получение государственных гарантий под банковский кредит с низкой процентной ставкой). Столь же необходима государственная поддержка развития маломасштабного производства материалов и эффективных конструкций на местном сырье, эффективных локальных систем инженерного оборудования. Необходим государственный заказ на: методическую литературу по строительным и отделочным операциям; создание и поддержание информационного портала, где удалось бы собрать весь позитивный опыт недорогого строительства с использованием эффективных местных материалов; разработку нового поколения проектов малоэтажного строительства с эффективным использованием местных строительных материалов.

4. Необходимо формирование государственного заказа на ускоренную подготовку (магистратура без отрыва от производства, по конкурсу) специалистов управления в сфере ЖКХ, в том числе и под функцию кризисных управляющих.

5. Необходимо формирование комплексной Рабочей группы по рассмотрению в совокупности законодательных актов, прямо и косвенно регулирующих возможности реализации полноценной жилищной политики. Особое значение приобретает своевременная корректировка Федерального закона от 6 октября 2003 г. № ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищного, Градостроительного, Земельного и Бюджетного кодексов, поскольку в настоящем виде законодательная база не учитывает ранжирование проблем по крупнейшим, средним, малым городам, муниципальным образованиям первого уровня.

6. Необходимо формирование особого подразделения по сбору первичной информации и ее постоянному мониторингу для определения первой очереди капитального ремонта, непосредственно по муниципальным образованиям, через структуры контроля федеральных округов. Необходим обсчет этой первой очереди и включение соответствующей линии финансирования в проект бюджета 2007 года.

7. Необходимо проведение массированного технико-экономического и организационного аудита систем ЖКХ в муниципальных образованиях перекрестным образом: сначала на пилотных площадках, а затем системным образом, а также формирование единого Федерального центра аудита ЖКХ с его окружными структурами, как независимого контрольно-аналитического органа, вне системы ведомств. Работа такого центра должна быть ориентирована на работу с муниципальными образованиями напрямую. Необходимо формирование системы обучения для решения этой задачи.

8. Необходима разработка на конкурсных началах проектных моделей социального жилья. Нет сомнения в том, что неизбежный дефицит жизненного пространства в социальном жилище следует компенсировать развитой системой публичных благ, что предполагает комплексную, квартальную застройку. Очевидно, что эта проблема напрямую завязана на необходимость формирования и обсчета полновесной программы ликвидации общежитий и зон ветхого жилья.

9. Особое значение имеет интенсификация специальных жилищных программ для обеспечения жильем военнослужащих, приравненных к ним лиц, и членов их семей (свыше 200 тысяч семей), а также усиление контроля над реализацией принятых законов и соответствующих нормативов по адаптации городской среды к нуждам лиц с ограниченными возможностями передвижения (свыше 3 миллионов человек).

10. Необходимо формирование комплексной Рабочей группы по выработке модели связанной проектной документации по застройке и реконструкции муниципальных образований. Речь идет о новой модели генерального плана и правил застройки, обладающих прозрачностью и общедоступностью.

Формирование и осуществление последовательной жилищной политики, являясь комплексной по своей природе задачей, не вписывается в отраслевую конструкцию управления и нуждается в общественно-государственном регулятивном механизме.

Для объединения усилий по выработке и реализации системной жилищной политики в России целесообразно:

– Создать качественно новую регулятивную структуру – ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ на основе соглашения между Министерством регионального развития Российской Федерации, Академией архитектуры и строительных наук Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, Всероссийским советом муниципальных образований, Российским союзом промышленников и предпринимателей, «Деловой Россией», «Опорой России», Союзом архитекторов России и иными экспертными общественными организациями, готовыми взять на себя ответственность за решение общей задачи.

– Предложить соответствующим организациям совместно выработать модель Общественно-государственного совета по жилищной политике, после чего представить в Правительство Российской Федерации проект организации Общественно-государственного совета по жилищной политике и финансирования его деятельности.

Принято Советом Общественной палаты Российской Федерации 19 июля 2006 г.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Актуальный комментарий

Российские НКО получат более четырех миллиардов рублей в рамках президентских грантов

  • Павел Красноруцкий

    15.01.2021

    Павел
    Красноруцкий

    «Возможности некоммерческих неправительственных организаций в субъектах РФ в 2021 году значительно расширяются»

Умер Борис Грачевский

  • Ирина Мастусова

    15.01.2021

    Ирина
    Мастусова

    «Его передачи, уверена, будут дарить радость еще многим и многим детям»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться