RSS Eng

31 июля

RSS

Печать

Дистанционное обучения: «подводные камни» законопроекта

В ОП Северной Осетии провели экспертизу соответствующих изменений в закон об образовании РФ

Дистанционное обучения: «подводные камни» законопроекта

Комиссия Общественной палаты Северной Осетии по вопросам культурного и духовного наследия, образования и науки, национальной политики провела экспертизу проекта федерального закона № 963511-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросу добровольности дистанционного обучения».

Этот законопроект содержит две ключевые идеи: дистанционное обучение в обычных условиях, не считая случаев введения режима повышенной готовности, режима ЧС или ЧП, должно вводиться на добровольной основе; если в особых (чрезвычайных) условиях государство вынуждено переводить детей на дистанционное обучение, оно обязано позаботиться об обеспечении их компьютерной техникой, Интернетом, программным обеспечением и другими необходимыми условиями.

По мнению экспертов Общественной палаты Северной Осетии, законопроект бесспорно актуален, поскольку отвечает на общественный запрос о регламенте применения дистанционных образовательных технологий при реализации основных общеобразовательных программ и основных образовательных программ среднего профессионального образования. Реализация проектируемых положений, несомненно, облегчит положение органов управления образованием, снабжая их ссылкой на положение закона и унифицируя подходы к применению дистанционных образовательных технологий.

В то же время, считают общественники Северной Осетии, главное социальное (оно же экономическое) последствие реализации положений законопроекта будет заключаться в поляризации определенных категорий обучающихся: одни будет стремиться уйти в дистанционные формы обучения, другие постараются их игнорировать.

«Качество проработки законопроекта весьма посредственное, что вообще характерно для всех поправок в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“, которые остаются на уровне идеи. Остается надеяться на то, что краткость проекта ФЗ № 963511-7 избавит нас от неоднозначных толкований, правовых пробелов, декларативных положений и повторов», — отметил председатель профильной комиссии Общественной палаты Северной Осетии, профессор СОГУ, доктор исторических наук Руслан Бзаров.

«Что касается коррупциогенных факторов и разнообразных правовых коллизий, то они неизбежны, так как принцип добровольности в выборе образовательных технологий неизбежно приведет к разделению обучающихся по социокультурным ориентациям, а возложение затрат на бюджетную систему Российской Федерации породит неоправданные ожидания и выявит характерный для большинства регионов недостаток бюджетных средств, — подчеркнул Руслан Бзаров.

Заключение по законопроекту № 963511-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросу добровольности дистанционного обучения», подготовленное Общественной палатой Северной Осетии на основе прозвучавших предложений, направлено в Общественную палату Российской Федерации.

Пресс-служба Общественной палаты Республики Северная Осетия — Алания

Теги: Республика Северная Осетия — Алания

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться