RSS Eng

01 июня

RSS

Печать

Три минувших месяца дали возможность оценить самый сложный вызов общества к учителю

Общественники Оренбуржья оценили работу педагогического сообщества в условиях пандемии

Три минувших месяца дали возможность оценить самый сложный вызов общества к учителю

На заседании комиссии Общественной палаты Оренбургской области по вопросам образования и науки обсудили организацию образовательного процесса в период ограничительного режима.

Председатель Общественной палаты Оренбургской области Александра Иванова обратила внимание, что проблемы образования находятся на общественном контроле. В рамках проекта региональной ОП «Учитель и общество» идет поиск ответа на основополагающий вопрос: насколько система образования соответствует современным требованиям, готово ли педагогическое сообщество к вызовам времени?

«Жизнь показала, что мы спрогнозировали самые болевые точки, — подчеркнула Александра Иванова. — Планируя проект „Учитель и общество“, мы понимали его актуальность для каждого человека и общества в целом. Провели общественные слушания, проговорили, что должен собой представлять современный учитель — и вскоре возникла неординарная ситуация, к которой никто не был готов: предстояло продолжать работу в условиях распространения новой опасной инфекции. Три минувших месяца дали возможность оценить самый сложный вызов общества к учителю».

Члены комиссии ОП отметили слаженность работы на всех уровнях: федеральное министерство, министерство образования области, органы управления образованием территорий региона через вебинары и методические рекомендации выстроили вертикаль образовательного процесса в условиях ограничений. Задействованы ресурсы регионального телевидения: в соответствии с расписанием, транслировались видеоуроки. Для учебного процесса были предложены имеющиеся цифровые платформы. Они стали не только хорошим подспорьем, но также импульсом к размышлению.

«Полагаю, самым лучшим вариантом стала бы своя, региональная цифровая платформа, — отметила заместитель председателя Общественной палаты Ольга Сальдаева. — Она не только выручала бы в экстремальных ситуациях, но пригодилась бы и на постоянной основе. Этот ресурс будет востребован учащимися, которым по уважительным причинам приходится временно выбывать из учебного процесса. Например, заболевшие дети, школьники, выезжающие на спортивные соревнования или творческие конкурсы, могли бы подключаться к учебе с любого гаджета и возвращаться в школу, не отстав от одноклассников. Очень надеюсь, что, проанализировав ситуацию, мы поставим для себя определенные задачи».

Общественники согласились с мнением коллеги, тем более, что опыт в области есть. В Педагогическом колледже им. Н.К. Калугина г. Оренбурга уже десять лет реализуется проект дистанционного обучения на дому детей-инвалидов, помогая ребенку реализовать право на образование, гарантированное Конституцией РФ.

«Онлайн-платформы должны быть разработаны не только в школьном, но также в среднем специальном и высшем образовании. Они выручат в разных жизненных ситуациях, в частности, если студентка становится мамой», — добавила Ольга Сальдаева.

Члены комиссии отметили огромную нагрузку учителей в условиях «удаленки» — приходилось ежедневно оценивать каждую работу каждого ребенка, готовиться к следующему уроку, а главное — держать работу в системе, потому что только она давала продвижение. Не остановился и воспитательный процесс, велась внеурочная деятельность, продолжалось дополнительное образование.

Председатель комиссии ОП по вопросам образования и науки, директор Оренбургского президентского кадетского училища Татьяна Машковская рассказала о работе особого образовательного учреждения: «В президентском кадетском училище были созданы условия для безопасного продолжения учебы, внедрены дистанционные технологии. Весь преподавательский состав работал на удаленном доступе. Не прекратилась реализация основных образовательных программ; было увеличено время для отдыха кадет, пребывания на свежем воздухе, занятий физической подготовкой. Интернет ресурсы обеспечивали обратную связь „педагог-кадет“ для решения индивидуальных вопросов в режиме онлайн, а также связь с родителями на постоянной основе. Созданные условия позволили успешно завершить учебный год, сохранив здоровье всех кадет (а это почти 800 человек), а также здоровье преподавателей и сотрудников».

Член комиссии Общественной палаты, заместитель директора Красногвардейской средней школы № 18 Наталья Вовнякова отметила, что не только в городах, но и сельских территориях достойно справлялись с ситуацией: «Сельские учителя имеют опыт работы на онлайн площадках, в частности, по линии дополнительного образования. Очень выручали рекомендации регионального министерства, постоянная поддержка районного отдела образования. По нашему мнению, сложнее было родителям. Приходилось многое разъяснять, приобщать к процессу».

Чтобы поддержать родителей и учителей, региональной Общественной палатой была организована консультативная горячая линия. Она действительно оказалась «горячей», признали общественники. По большей части, обращались родители, во многом это были очень эмоциональные обращения. Консультанты старались оказать психологическую поддержку, донести мысль, что главное — не только разобраться с ребенком в трудной теме, но найти продуктивное взаимодействие в треугольнике «учитель — родитель — ученик».

Сегодня школьные занятия завершены. Минувший нелегкий период будет внимательно проанализирован педагогическим сообществом, но что можно сказать уже сегодня? Какие уроки пандемия дала обществу, чему научила?

Члены комиссии ОП пришли к заключению, что педагогическое сообщество Оренбуржья с ситуацией в целом справилось. Не остановился учебный процесс, учитель задумался о том, что он должен измениться. Родители подключились к проблемам детей, а дети стали более самостоятельными. Общественность, органы управления образованием тоже осознали необходимость перемен. Несмотря на сложность проблем, извлекаются уроки, делаются выводы, рождаются инициативы.

«Оренбургские общественники оказались правы: проект „Учитель и общество“ крайне актуален. Полагаю, нам предстоит его дополнять и расширять с учетом новых вызовов общества, — обратилась к коллегам Александра Иванова. — Второе, это вопросы к системе подготовки учителя — и молодых педагогов, и в плане повышения квалификации. Наконец, необходимо пересмотреть отношение к технологической стороне образования. Это настоятельное требование времени».

Пресс-служба Общественной палаты Оренбургской области

Теги: Оренбургская область

Актуальный комментарий

Многодетным семьям с детьми до трех лет предложили предоставлять нянь

  • Сергей Рыбальченко

    13.07.2020

    Сергей
    Рыбальченко

    «Такой подход способствовал бы не только развитию поддержки многодетных семей, но и содействовал бы повышению доходов и занятости населения»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться