RSS Eng

14 февраля

RSS

Печать

Спорт и реклама алкоголя несовместимы

Общественники Кабардино-Балкарии провели экспертизу законопроекта, предлагающего размещение рекламы пива во время трансляции спортивных событий

Спорт и реклама алкоголя несовместимы

В Общественной палате КБР провели общественную экспертизу проекта федерального закона № 606539-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции».

Законопроект предлагает возможность размещения в средствах массовой информации рекламы пива в привязке к спортивным событиям, что соответствует, согласно пояснительной записке, общепринятой международной практике спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями.

У общественников вызывает сомнение утверждение о том, что реклама не влияет на рост объема потребления алкоголя и влияет лишь на распределение предпочтений между торговыми марками.

«Реклама марки пива — это не аргумент в пользу принятия предлагаемого законопроекта. В этом не усматривается соблюдение интересов граждан, общества. Принятие законопроекта не будет способствовать продолжительности здоровой жизни граждан и увеличению доли лиц, ведущих здоровый образ жизни», — высказал свое мнение заместитель председателя комиссии по социальной политике, здравоохранению и экологии Расул Караев.

«Как отразится принятие законопроекта на масштабах потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, прогнозировать сложно, но, очевидно, что влияние предлагаемых изменений будет только отрицательным», — поддержала его председатель Молодежного совета при ОП КБР Оксана Шерметова.

Для членов Палаты очевидно, что предлагаемые изменения не приведут также к развитию общественных отношений в сфере спорта. Законопроект не соответствует воспитательной роли спорта, не способствует формированию здорового образа жизни. Многие эксперименты показывают, что употребление алкоголя, включая пиво, снижает спортивные показатели. О вреде алкоголя реклама умалчивает. Спорт и реклама алкоголя несовместимы. Спорт ассоциируется со здоровым образом жизни, и реклама, связанная со спортом, спортивными мероприятиями, вызывает доверие, особенно у молодежи, для которой спортсмены являются примером.

Реклама алкоголя навязывает далеко не лучшие стандарты поведения, формирует алкогольную мотивацию. У общественников возник закономерный вопрос: «Зачем в школах проводить классные часы под названием „Полезное пиво — звучит фальшиво!“, „Детки в пивной клетке“, „Чума ХХI века“, „Пиво — молодежный напиток?“, „Пивной алкоголизм“, а затем его рекламировать, в том числе и на спортивных мероприятиях?»

Если сказать, что реклама выгодна производителям, то, следовательно, получается, что для государства их интересы важнее, чем здоровье граждан. При этом производство пива в основном принадлежит иностранному капиталу.

Алкоголь вызывает зависимость, а его употребление не только разрушает здоровье граждан, но и ведет к тяжелым социальным последствиям. Поэтому к рекламе алкоголя нельзя относиться, как к рекламе других товаров. Если государство намерено снизить потребление алкоголя и связанные с этим негативные последствия, то предлагаемый законопроект неприемлем. Возможно предлагаемые им меры обеспечат экономическую поддержку физкультурно-спортивных организаций, но ценой жизни, здоровья и социального благополучия граждан.

Обсуждение законопроекта было достаточно эмоциональным, но в итоге все сошлись во мнении, что принимая законы, государство должно исходить из того, что полезно для граждан, следовательно, и для страны в целом.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Теги: Кабардино-Балкарская Республика

Актуальный комментарий

30-летие вывода войск из Афганистана

  • Вячеслав Бочаров

    15.02.2019

    Вячеслав
    Бочаров

    «Наши молодые парни точно такого же возраста, как и молодежь, призываемая сейчас в Вооруженные силы, достойно выполнили опасную и очень важную для государства задачу»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться