RSS Eng

05 июля

RSS

Печать

О перспективах сервисной модели и неравнодушия

Общественники обсудили практику оказания жителям Тамбовской области государственных и муниципальных услуг через систему МФЦ

О перспективах сервисной модели и неравнодушия

В Общественной палате состоялись слушания, посвященные практике оказания жителям Тамбовской области государственных и муниципальных услуг через систему МФЦ, которая существует в регионе уже более 10 лет.

«В нашем понимании, все, что касается государства — является сферой услуг. Система МФЦ — это фронт-офис государства, от результатов обращения в который у граждан складывается впечатление о власти, — отметил председатель Совета Общественной палаты области, профессор Владимир Пеньков.

На сегодняшний день сеть многофункциональных центров в Тамбовской области насчитывает уже 181 объект: 24 МФЦ и 157 территориально-обособленных структурных подразделений МФЦ (ТОСП МФЦ), что обеспечивает стопроцентный охват населения услугами по принципу «одного окна».

Главными темами для обсуждения стали вопросы создания необходимых условий для своевременного и профессионального предоставления услуг в МФЦ, информационное обеспечение деятельности МФЦ и доступность услуг для маломобильных групп населения.

«Мы считаем, что эти темы достаточно важные и интересуют каждого гражданина, потому что все мы обращаемся за той или иной услугой, — рассказал заместитель председателя Совета Общественной палаты Тамбовской области Валентин Миронов. — Сфера МФЦ — это один из положительных примеров использования зарубежного и российского опыта оказания услуг. Тамбовская область была одной из первых, где был организован МФЦ, и вот уже на протяжении десяти лет система МФЦ работает достаточно успешно».

Одной из важных тем, которая была затронута на обсуждении, стала доступность услуг для маломобильных групп населения. Эксперт Общественной палаты Тамбовской области Надежда Полещук лично посетила МФЦ в городах Тамбове, Котовске и Моршанске.

При внешней обустроенности и доступности зданий для инвалидов при ближайшем рассмотрении в МФЦ Тамбова и Моршанска были выявлены ряд недочетов, которые значительно осложняют возможность посещения МФЦ маломобильными группами населения: это и наличие порогов в здании, отсутствие разметки для слабовидящих людей, не по нормативу обустроенные санузлы. Но, как отметила Надежда Полещук, буквально через несколько дней после посещения МФЦ практически все недостатки были устранены.

Отдельной темой обсуждения стала подготовка кадров для МФЦ. Эксперты Общественной палаты отметили необходимость создания обучающего модуля для подготовки универсальных специалистов системы МФЦ. По общему мнению, специалисты МФЦ, контактирующие ежедневно с десятками заявителей, находятся в зоне риска «профессионального выгорания».

Также участники слушаний отметили необходимость дальнейшего внедрения экстерриториального подхода к организации предоставления услуг, что позволит их сделать еще более доступными вне зависимости от места регистрации заявителя.

Эти и другие предложения будут включены в итоговый документ общественных обсуждений, подготовка которого в настоящее время ведется в региональной Общественной палате.

Вместе с тем, участники мероприятия не остановились на обсуждении текущего положения дел в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению, но и обменялись мнениями о ближайших и отдаленных перспективах сервисной модели взаимодействия государства и общества. Как бы не складывался диалог государства и общества в формате предоставления услуг, залогом его продуктивности должна стать открытость этого процесса, со стороны государства — неравнодушие к проблемам заявителя, со стороны граждан — готовность принять новые информационные технологии.

Пресс-служба Общественной палаты Тамбовской области

Теги: Тамбовская область

Актуальный комментарий

Петербургские депутаты призвали улучшить закон о месте жительства детей после разводов

  • Юлия Зимова

    18.10.2018

    Юлия
    Зимова

    «Складывается определенная коллизия для некоторых родителей, и, к сожалению, найти однозначного решения в данном случае мы пока не можем» 

Скончался пациент психбольницы в Магнитогорске, над которым издевались санитары

  • Георгий Костюк

    18.10.2018

    Георгий
    Костюк

    «Эта некрасивая, вопиющая ситуация демонстрирует существенные недоработки в формировании толерантного отношения к людям, страдающим душевными расстройствами»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться